К вопросу актуальности организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования
Ключевые слова:
среднее профессиональное образование; организационно-методическое сопровождение; информационное сопровождение; основные образовательные программы среднего профессионального образования; реализация образовательных программ среднего профессионального образования.Аннотация
Развитие и модернизация экономики государства требует соответствующих изменений в системе образования. Наиболее актуальными в настоящее время являются вопросы реформирования среднего профессионального образования, обеспечивающего подготовку специалистов-практиков, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками. В свою очередь это требует пересмотра образовательных стандартов и образовательных программ среднего профессионального образования, а значит, реализации комплекса мер организационно-методического и информационного сопровождения педагогов на этапе модернизации. В статье рассмотрены базовые аспекты организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, на основании которых может быть разработан комплекс конкретных мероприятий, обеспечивающих необходимые изменения в системе среднего профессионального образования.
Библиографические ссылки
Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича.
М.: ФИРО, 2016. 256 с.
Дири М. И. Описание модели организационно-методического сопровождения процесса формирования информационной культуры педагогов // Вестник ТГПУ. 2018. №5(194). С. 218-225.
Косорученко Т.В. Организационно-методическое и информационное сопровождение процесса преподавания прикладных экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-i-informatsionnoe-soprovozhdenie-protsessa-prepodavaniya-prikladnyh-ekonomicheskih-distsiplin-v (дата обращения: 01.03.2021).
Мельников Н.А. Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Профобразование: [сайт]. URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-06-21-1238 (дата обращения: 01.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]: утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].
URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_ проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Петроченко С.В. Модель методического сопровождения профессионально-творческой самореализации педагога политехнического колледжа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. №4(61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalno-tvorcheskoy-samorealizatsii-pedagoga-politehnicheskogo-kolledzha (дата обращения: 01.03.2021).
Сборник тезисов выступлений и научных работ по итогам региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы разработки и реализации профессиональных образовательных программ в контексте современных требований» / под общей ред. канд. пед. наук Н.П. Коробовой. Нижневартовск: Издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2016. 120 с.
Сейтбатталова А.С. Информационное сопровождение профессиональной подготовки педагогов-психологов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 24 с.
Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (дата обращения: 01.03.2021).
Трушников Д.Ю., Долгих И.М. Модель организационно-методического сопровождения образовательной деятельности на муниципальном уровне (на примере Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования») // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №3(3). С. 39-47.
Юрьева Г.П., Архипова Ю.С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Концепт. 2016. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogicheskogo-kollektiva-organizatsii-spo-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 01.03.2021).