Результаты экспериментальной работы по формированию социокультурной компетентности будущих учителей музыки
DOI:
https://doi.org/10.25726/b6238-1255-9570-aКлючевые слова:
социокультурная компетентность, будущие учителя музыки, методы, технология, профессиональная подготовкаАннотация
В статье рассматривается проблема формирования социокультурной компетентности будущих учителей музыки, представлены итоги экспериментальной работы по исследуемой проблеме. Цель исследования – сформировать у будущих учителей музыки социокультурную компетентность, обеспечивающую успешную музыкально-педагогическую деятельность. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы; анкетирование; педагогический эксперимент. Автором была разработана технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки. Для апробации разработанной модели проводились начальные, промежуточные и конечные срезы с экспериментальной и контрольной группами. В результате выявилось, что студенты экспериментальной группы превосходят испытуемых контрольной группы по уровню сформированности социокультурной компетентности.
Библиографические ссылки
Климова Т.Е. Педагогическая диагностика: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2002. 123с.
Майковская Л.С. Артистизм действий: художественно-коммуникативная деятельность педагога-музыканта: учеб. пособие. М.: Музыка, 2006. 109с.
Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: «Академия», 2011. 144с.
Мун Л.Н. Синтез искусств как системообразующий фактор художественного образования: автореф. дисс докт. пед. наук: 13.00.02. М., 2009. 54с.
Фурсенко Т.Ф. Музыкальный досуг молодёжи: учебник. Ялта: РИО ГПА, 2015. 464с.
Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики (проблемы содержания, формы, языка и стиля). Тамбов: Тамб. гос. муз.-пед. ин-т, 2005. 337с.
Ariani, M., Basthomi, Y., & Prayogo, J. A. (2021). The role of pragmatic socialization in building learners’ pragmatic competence from English teachers’ perspectives. Pegem Egitim ve Ogretim Dergisi, 11(4), 197–208. https://doi.org/10.47750/pegegog.11.04.19
Buitrago-Flórez, F., Danies, G., Restrepo, S., & Hernández, C. (2021). Fostering 21st century competences through computational thinking and active learning: A mixed method study. International Journal of Instruction, 14(3), 737–754. https://doi.org/10.29333/iji.2021.14343a
Jiménez-Pérez, E., De Vicente-Yagüe Jara, M.-I., Gutiérrez-Fresneda, R., & García-Guirao, P. (2021). Sustainable education, emotional intelligence and mother-child reading competencies within multiple mediation models. Sustainability (Switzerland), 13(4), 1–16. https://doi.org/10.3390/su13041803
Lavrysh, Y., Saienko, N., & Kyrychok, A. (2021). Issues of Educational Technologies and Authenticity Synergy in a Content and Language Integrated Learning Course at Technical University. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 16(4), 113–128. https://doi.org/10.3991/ijet.v16i14.21237
Martín-Cuadrado, A. M., Lavandera-Ponce, S., Mora-Jaureguialde, B., Sánchez-Romero, C., & Pérez-Sánchez, L. (2021). Working methodology with public universities in peru during the pandemic-continuity of virtual/online teaching and learning. Education Sciences, 11(7). https://doi.org/10.3390/educsci11070351
Parejo, J. L., de la Cortón-Heras, M. O., & Giraldez-Hayes, A. (2021). Musical revitalisation of the schoolyard: Results of a service-learning project [La dinamización musical del patio escolar: Resultados de un proyecto de aprendizaje-servicio]. Revista Electronica Complutense de Investigacion En Educacion Musical, 18, 181–194. https://doi.org/10.5209/RECIEM.69734
Pecníková, J. (2021). On migration, identity, and literature in french language teaching [Sur la migration, l’identité et la littérature dans l’enseignement du Français]. E-Revista de Estudos Interculturais, 9(2).
Slišāne, A., Lāma, G., & Rubene, Z. (2021). Self-assessment of the entrepreneurial competence of teacher education students in the remote study process. Sustainability (Switzerland), 13(11). https://doi.org/10.3390/su13116424
Wu, X., & Tarc, P. (2021). Challenges and possibilities in English language learning of rural lower-class Chinese college students: the effect of capital, habitus, and fields. Journal of Multilingual and Multicultural Development. https://doi.org/10.1080/01434632.2021.1931249