Факторы, влияющие на подготовку современных медиакоммуникаторов в России
Ключевые слова:
медиа, коммуникации, образование, информатизация, студенты, цифровизация, преподаваниеАннотация
В современную эпоху глобальной цифровизации и информационного общества медиакоммуникации становятся важнейшим и неотъемлемым элементом социальной, политической и экономической жизни людей. Специалисты по медиакоммуникациям играют важную роль в деле формирования общественного мнения, продвижении различных продуктов и услуг, а также в обеспечении взаимодействия между различными социальными группами. В связи с этим возрастает значение качественной подготовки профессионалов, способных работать в данной сфере. Работа по подготовке специалистов по медиакоммуникациям требует комплексного подхода, который должен учитывать как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы связаны с качеством образовательного процесса внутри вузов, квалификацией преподавателей в ВУЗе, текущим состоянием материально-технической базы, а также уровнем мотивации студентов. Внешние факторы включают в себя социальные, экономические, технологические и политические условия, которые непосредственно влияют на образовательный процесс. Целью данной статьи является анализ влияния вышеуказанных факторов на процесс подготовки будущих медиакоммуникаторов в современных вузах гуманитарного профиля. Особое внимание уделяется тому, как внутренние и внешние факторы формируют будущих профессионалов и то, каким образом гуманитарные вузы могут повысить эффективность своей работы.
Библиографические ссылки
Венидиктов С.В. Медиаобразование как вакцина от инфодемии // Мат. II Межд. науч. конф. «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций». Таганрог, 2020. С. 37.
Главатских О.Б., Пестерева А.С. Механизм взаимодействия регионального рынка труда и рынка образовательных услуг // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2016. № 2(29). С. 22-23.
Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 991-993.
Еремицкая И.А., Ахунжанова Н.А. Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс вуза: проблемы и возможности // Мир науки, культуры, образования. № 2(87) 2021. С. 198-199
Как компании справляются с нехваткой специалистов // РБК. 2024. https://companies.rbc.ru/news/1Oni45KMFf/kak-kompanii-spravlyayutsya-s-nehvatkoj-spetsialistov/
Киуру К.В. Дидактическая модель основной профессиональной образовательной программы «Медиакоммуникации» (на примере факультета журналистики ЧелГУ) // Журнал «Российская школа связей с общественностью». Альманах. 2021. Вып. 21. С. 71.
Коган М.С., Уайндстейн Е.В. Альтернативы массовым открытым онлайн-курсам при интегрировании их в учебный процесс вуза // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 20.
Кривоносов А.Д. Медиакоммуникации: на пути к институализации? // Журнал «Российская школа связей с общественностью». Альманах. 2021. Вып. 21. С. 15
Кудрявцева А.Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации ФГОС // Актуальные вопросы современной педагогики: мат. V Межд. науч. конф. (май 2014 г., Уфа). Уфа: Лето, 2014. С. 167-173.
Макашова В.В. Дезинформация как предмет научного анализа: традиционные и новые подходы // Меди@льманах. 2023. № 6(119). С. 16-22.
Романова Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения // Международный научный журнал «Педагогика высшей школы». 2018. № 2(12). С. 5.
Торкунова Ю.В. Формирование инновационно-исследовательской компетентности студентов как результат оптимизации внедрения новых организационных форм в учебный процесс вуза // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 10. С. 336-339.
Шагивалеева Г.Р., Калашникова В.Ю. Изучение учебной мотивации студентов вуза // Молодой ученый. 2015. № 19(99). С. 341-343.