Живопись натюрморта в учебно-творческой подготовке художника-педагога
Ключевые слова:
изобразительное искусство, метод постановки натюрморта, учебно-творческие задачи, художественное образование, искусство натюрморта, художник-педагогАннотация
В статье рассмотрены методические приемы подготовки художников-педагогов, которые составляют основу освоения изобразительной грамоты. Рисование с натуры является ведущим средством педагогики художественного образования. Целью исследования является определение значения учебно-творческих задач в период обучения живописи натюрморта в акварели будущих учителей изобразительного искусства. В исследовании представлены данные проведенного эксперимента, который заключается в применении метода совместной постановки натюрморта студентов с педагогом и результаты влияния данного метода на формирование учебно-творческих навыков в изобразительном искусстве натюрморта. Фундаментом исследования послужила стратегия художественной педагогики, где натюрморт служит основополагающим звеном в становлении будущего художника-педагога. В результате аргументировано значение методики постановки натюрморта в решении профессиональных задач при формировании учебных и творческих способностей будущих педагогов изобразительного искусства.
Библиографические ссылки
Беда Г.В. Живопись: учеб. для студ. пед. ин-в по спец. № 2109 «Черчение, изобразительное искусство и труд». М.: Просвещение, 1986. 192 с.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977. 263 с.
Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: уч. пос. для вузов. М.: Академический проект, 2003. 304 с.
Зинченко В.П. Развитие творческих способностей студентов ХГФ на начальных этапах обучения рисунку: дисс. … к. п. н. М., 1980. 188 с.
Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учеб. пос. для вузов. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. 208 с.
Кайдановская О.А. Формирование творческого мышления будущих учителей изобразительного искусства в процессе изучения основ композиции: дисс. ... к. п. н: 13.00.02 13.00.04 «Теория и методика обучения (изобразительное искусство)». Киев, 2004. 248 с.
Кузин В.С. Психология живописи: уч. пос. для вузов. М.: ИД «Оникс ХХІ век», 2005. 304 с.
Ломов С.П. Живопись: учеб. для студ. худ.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Агар, 2008. 229 с.
Покровщук Л.М. Развитие творческих способностей будущих учителей изобразительного искусства в условиях применения компьютерных технологий: дисс. ... к. п. н.: 13.00.04 «Теория и методика обучения (изобразительное искусство)». Одесса, 2006. 233 с.
Пучков A.C., Триселев A.B. Методика работы над натюрмортом: уч. пос. для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-в. М.: Просвещение, 1982. 160 с.
Ростовцев Н.Н., Терентьев А.В. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: уч. пос. для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-в. М.: Просвещение, 1987. 176 с.
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав. 2 е изд., стереотип. М.: Академический проект, 2003. 368 с.
Стась М.И. Методика формирования творческих способностей будущих учителей изобразительного искусства: дисс. ... к. п. н: 13.00.02 «Теория и методика обучения (изобразительное искусство)». Киев, 2007. 20 с.
Чистяков П. П. Письма. Записные книжки. Воспоминания. М., 1953. 496 с.
Юон К.Ф. Об искусстве: В 2-х т. М.: Советский художник, 1959. 669 с.