Значимость теоретической подготовки по живописи жанра «натюрморт» в решении профессиональных задач при подготовке педагогов изобразительного искусства
Ключевые слова:
натюрморт, обучение живописи, подготовка художников-педагогов, изобразительное искусство, педагогикаАннотация
Данная статья раскрывает значимость теоретической подготовки в обучении живописи жанра «натюрморт» среди студентов, готовящихся к педагогической деятельности в области изобразительного искусства. Основное внимание исследования уделено анализу влияния теоретических знаний о жанре «натюрморт» на развитие профессиональных навыков и художественного мышления будущих педагогов. Опираясь на методологию художественного образования и собственный педагогический опыт, автор статьи обосновывает метод анализа работ мастеров живописи натюрморта на академических занятиях, как эффективный метод, который способствует повышению уровня теоретической подготовки будущих педагогов изобразительного искусства. Этот метод формирует аналитическое мышление, что необходимо для профессиональной подготовки будущих педагогов. Исследование подчеркивает необходимость изучения теоретических основ живописи жанра «натюрморт», как основы для развития творческого потенциала студентов и их способности к профессиональной художественно-педагогической деятельности.
Библиографические ссылки
Беда Г.В. Основы изобразительной грамотности. Рисунок, живопись, композиция. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. 239 с.
Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта: (Жизнь вещей). Казань: Молодые силы, 1922. 168 с.
Зинченко В.П. Развитие творческих способностей студентов ХГФ на начальных этапах обучения рисунку: дис. … к. пед. наук. М., 1980. 188с.
Игнатьев С.Е. Теория и практика развития изобразительной деятельности детей: дисс. … д-р пед. н. М., 2007.
Кардовский Д.Н. Об искусстве. Воспоминания, статьи, письма. М.: Изд. Академии художеств СССР, 1960. 339 с.
Кузин B.C. Рисунок. Наброски и зарисовки: уч. пос. М.: Академия, 2004. 232 с.
Ломов С.П. Живопись: учеб. для студ. худ.-граф. фак. пед. инст-в и ун-в. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Агар, 2008. 229 с.
Мастера искусства об искусстве. В 7 т. T. 5. Кн. 1. Искусство конца XIX – начала XX века. Под ред. И. Л. Маца, Н. В. Яворской. М.: Искусство, 1969. c. 197.
Пулотов Ф.У. Исследование профессиональной художественно-творческой подготовленности будущих педагогов изобразительного искусства // Молодой ученый. 2011. № 11. С. 173.
Пучков А.С. Трисселев А.В. Методика работы над натюрмортом: уч. пос. для студ. худ.-граф. фак. и пед. инст-в. М.: Просвещение, 1982. 207 с.
Ростовцев H.H. Академический рисунок: учеб. для студ. худож.-граф. фак. пед. инст-в. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1995. 240 с.
Ростовцев H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. для студ. худож.- граф. фак. пед. инст-в и ун-в. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Агар, 2000. 256 с.
Скрипникова Е.В., Сухарев А.И., Головачева Н.П., Баймуханов Г.С. Натюрморт: композиция, рисунок, живопись: уч. пос. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. 150 с.
Сокольникова Н.М. Методика обучения изобразительному искусству: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 336 с.
Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Композиция в изобразительном искусстве: пос. для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1977. 112 с.
Юон К.Ф. Об искусстве: В 2-х т. М.: Советский художник, 1959. 669 с