Критерии и показатели сформированной готовности у будущего учителя информатики

Авторы

  • Хадижат Хусейновна Джовтханова Институт математики, физики и информационных технологий, Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

Ключевые слова:

учитель информатики, компетенция, готовность, педагогический вуз, критерий, показатель, педагогическая проблема.

Аннотация

В статье исследованы теоретические подходы авторов, специализирующихся на формировании готовности будущих педагогов к потенциальной профессиональной деятельности. Обозначена проблема недостаточного научного поиска для обеспечения механизма формирования готовности педагогов-предметников на основе возможных закономерностей и тенденций. На примере подготовки будущих учителей информатики проанализированы научные труды отдельных авторов, которые ориентируются на критерии и показатели готовности будущих учителей информатики к предполагаемой деятельности как на дополнительный элемент внедрения педагогических моделей. Некоторые результаты упомянутых авторов могут быть апробированы не только при подготовке будущих учителей информатики, но также при подготовке других педагогов-предметников. Проблема недостаточности усиления роли оптимизации критериального подхода в педагогических вузах была отдельно обозначена по причине потенциальных возможностей использования данных будущих учителей информатики при проведении аналитической работы. В статье отдельно уделено внимание важности анализа критериев и показателей и выделены направления, которые могут быть оптимизированы в педагогических вузах инструментами анализа. Для сопоставления степени реализуемости научного вклада упомянутых в настоящей статье авторов, специализирующихся на педагогике и отдельно обучении информатике, были приведены результаты опроса среди студентов двух вузов Чеченской Республики. Опрос способствовал демонстрации важности применения критериального подхода, так как выявленные показатели в наглядной форме отобразили необходимость сохранения существующих педагогических инструментов для развития коммуникативной компетенции среди будущих учителей информатики и усиления подходов преподавателей вузов в целях актуализации возможностей исследовательского потенциала среди студентов. Отдельно уделено внимание полученным в результате опроса средним показателям, которые без учета критериального подхода могут указывать на необходимость усиления творческого потенциала и владения методическим инструментарием студентами. Применение критериального подхода существенно меняет характер образовательных перемен в пользу поэтапного внедрения педагогических технологий для совершенствования отдельных компетенций, связанных с готовностью будущих учителей информатики к потенциальной профессиональной деятельности. Результаты опроса были сопоставлены с научным вкладом упомянутых авторов, что обеспечило критериальный подход дополнительными преимуществами и приоритетными направлениями, на которые необходимо обратить внимание педагогическим вузам.

Библиографические ссылки

Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Концепция и вариативные модели формирования цифровой компетентности учителя информатики // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. № 4. С.439-448.

Запорожко В.В. Модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). С. 161-168.

Ивкина Л.М. Кластерная модель методической подготовки будущего учителя информатики // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 2(40). С. 66-69.

Магомедалиева М.Р. Процесс формирования готовности студентов к проектной деятельности // Вестник Академии права и управления. 2015. № 1(38). С.285-289.

Паперная Н.В. Формирование готовности будущего учителя к межкультурной коммуникации: автореф. дисс. ... к. пед. н.: 13.00.01. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2002. 21 с.

Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: дисс. ... к. пед. н.: 13.00.08. Кострома, 2000. 150 с.

Старостина Т.Б., Милохин Д.Б. Критерии готовности студентов педагогических вузов к реализации дистанционного обучения // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. № 4-3. С. 647-651.

Царев С.А. Формирование готовности будущего учителя к конструктивному взаимодействию : автореферат дис. ... к. пед. н.: 13.00.01. Оренбург: Оренбургский госдарственный педагогический университет, 2002. 23 с.

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

1.
Джовтханова ХХ. Критерии и показатели сформированной готовности у будущего учителя информатики. УО [Интернет]. 15 июнь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(7-1):204-10. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1681

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ