Модель организации предмета «Индивидуальный проект» на примере ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Ключевые слова:
проект, проектная деятельность, исследование, индивидуальный проект, учебное исследованиеАннотация
Предмет «Индивидуальный проект» вошел в образовательную программу старшей школы как обязательный, и логическим завершением годичного курса является непосредственная защита одного из видов проекта старшеклассниками. Организация такой деятельности является одним из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта. На уровне начального и основного образования проектная деятельность включается в предметные области или является результатом курсов внеурочной деятельности, на уровне же среднего общего образования предмет «Индивидуальный проект» является неким завершающим этапом демонстрации опыта применения универсальных учебных действий на практике. В статье предлагается два варианта реализации предмета «Индивидуальный проект» в старшей школе на примере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга и ОЦ «Южный город» Самарской области. Анализ вышеуказанного предмета проведен на основе теоретической рамки А.С. Обухова «Универсальный конструктор».
Библиографические ссылки
Амирханова Г.Ш., Мусханова И.В. Проектная деятельность в образовании: механизмы развития // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2(81). С. 246-249.
Везетиу Е.В. Проблема формирования готовности будущих учителей к реализации педагогического проектирования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-1. С. 44-47.
Данилова Т.В., Еловикова Д.А., Моспанова Н.Ю. Развитие инновационных форм обучения с совмещением дистантных форм в высших учебных заведениях // Вопросы истории. 2023. № 8-1. С. 230-239.
Корнетов Г.Б. Метод проекта У.Х. Килпатрика. Ч. 1. Сущность и становление метода // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 5(71). С. 24.
Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 6.
Лазарев В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе // Народное образование. 2014. № 8(1441). С. 12-16.
Обухов А.С., Борисова Л.А. «Универсальный конструктор» для проектирования организации предмета «Индивидуальный проект» в старшей школе // Исследователь. 2019. № 3(27). С. 56-64.
Полякова В.Я. Научно-исследовательская деятельность – высшая форма организации самостоятельной учебной деятельности учащихся старшей школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 9. С. 227-230.
Тонких А.П., Амяга Н.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики // Управление образованием: теория и практика. 2024. No 1(2). С. 82-88.
Тонких А.П. Математика: уч. пос. для студ. фак-в подг. учит-й нач. кл.; для студ. высш. уч. зав., обуч. по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». В 2 кн. 2-е изд., испр. М.: Книжный дом «Университет», 2008. 20 с.
Ус О.А., Гребенникова В.М., Русинова Е.А. К вопросу формирования познавательной активности старших школьников посредством проектной деятельности // Образовательный вестник «Сознание». 2021. № 9.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Федеральные государственные образовательные стандарты (утвержден Приказом № 1897 Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.). 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден Приказом № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.) // Федеральные государственные образовательные стандарты. 2012.
Фандина Н.А. Подготовка студентов к организации процесса самовоспитания младших школьников: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: автореф. дисс. …. к пед. н. Брянск, 2003. 18 с.