Методическая преемственность учителей в преподавании предметов естественно-научной направленности по средствам межпредметной интеграции
DOI:
https://doi.org/10.25726/j4041-3935-7760-xКлючевые слова:
образовательный процесс, преемственность преподавания, межпредметная интеграция, естественные дисциплиныАннотация
В данной статье рассмотрен такой аспект современного образовательного процесса, как преемственность в преподавании – ключевой аспект в формировании устойчивой и развивающейся образовательной программы. Передача знаний от одного поколения к другому сохраняет и развивает научный потенциал общества. В статье показано, как межпредметная интеграция способна обеспечить эффективную преемственность в обучении естественнонаучных предметов, поддерживая интерес и мотивацию учащихся, расширяя их кругозор и способствуя развитию критического мышления. В статье рассматривается методическая преемственность учителей в преподавании предметов естественнонаучной направленности через межпредметную интеграцию. Особое внимание уделяется значению межпредметных связей для формирования целостного представления учащихся о мире и развитии их аналитических способностей. Авторы анализируют различные подходы к интеграции учебных дисциплин, такие как проектное обучение, тематические уроки и межпредметные проекты. Приводятся примеры успешного применения данных методов в образовательной практике, а также обсуждаются основные преимущества и вызовы, связанные с их внедрением. В статье подчеркивается важность сотрудничества между учителями разных предметов и необходимость постоянного профессионального развития педагогов для эффективного применения межпредметной интеграции. Предложены рекомендации по организации учебного процесса, направленного на преемственность в преподавании и развитие межпредметных компетенций у учащихся. Статья будет полезна педагогам, методистам и руководителям образовательных учреждений, стремящимся к улучшению качества обучения естественно-научным предметам.
Библиографические ссылки
Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1984.
Абдухалилов О. Дидактические основы использования межпредметных связей как средства совершенствования профессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений. Ташкент, 1988. 18 с.
Аргажникова Л.Г. Подготовка учителя к профессиональной деятельности // Сов. педагогика. 1986 №4 С. 91-95.
Багова Л.Л. Межпредметная интеграция в образовательном процессе и ее проблемы на этапах становления педагогической науки // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 1. С. 57-61.
Бейли Н. Математика в биологии и медицине. Перевод с английского Е.Г.Коваленко. М., 1970.
Блиновская Ю.В., Рубачева А.И. Межпредметные связи в познавательной деятельности учащихся на уроках общей биологии / Система межпредметных связей по предметам естественно - математического цикла. Сборник научных трудов. М: АПИ СССР, 1981. С. 22-31.
Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Изд. 3-е. М.: «Просвещение», 1976.
Коростелева А.А., Крючкова Е.А., Жарковская Т.Г. Межпредметная интеграция как способ актуализации содержания современного образования // Образовательное пространство в информационную эпоху: мат. Междунар. науч.-прак. конф. (04-06 июня 2019 г., Москва) под редакцией С.В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2019. С. 860-875.
Матвеева Э.Ф., Носачев С.Б. Актуальные проблемы науки, производства и химического образования: мат. Х Всерос. науч.-прак. конф. с межд. уч. (12-14 ноября 2019 г., Астрахань). Астрахань: ИД «Астраханский государственный университет», 2020. 183 с.