Образование: новые вызовы в эпоху цифровых технологий

Авторы

  • Юрий Михайлович Бабин Академия ГПС МЧС России

DOI:

https://doi.org/10.25726/u6071-5823-3055-x

Ключевые слова:

концепция образования, узкий специалист, специалист широкого профиля, универсальные компетенции, искусственный интеллект

Аннотация

В статье анализируются различные концепции и подходы к организации учебного процесса в Академии МЧС России, обосновывается необходимость подготовки специалистов широкого профиля в эпоху доминирования цифровых технологий и углубления междисциплинарных связей. Автор исследует идеи заведующего кафедрой философии в Академии ГПС МЧС России, доктора философских наук В.Н. Липского, основные концепции которого он изложил в статье для журнала «Культура и безопасность». Работа ученого ставит перед современными педагогами вузов задачу переосмыслить и обновить образовательные стандарты и подходы в свете внедрения цифровых технологий.

Библиографические ссылки

Бабин Ю.М. О гносеологических основаниях естествознания. Духовная культура: традиции и современность: сб. науч. тр. и восп-я препод-й каф. фил. М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. С. 33-50.

Брушлинский Н.Н., Соколов С.В., Григорьева М.П. Вопросы безопасности и культуры в современном мире. // Культура и безопасность. 2021. №1. С. 8-12.

Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. 452 c.

Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое: Пер. с нем. М.: Наука. Физматлит, 1989. C. 26.

Гете И.В. Избранные философские произведения. М.: Наука, 1964. С. 369.

Карпенко А.С. Философский принцип полноты (часть I-II) // Вопросы философии. 2013. № 6-7.

Липский В.Н. Зачем техническому вузу научный социально-гуманитарный журнал? // Культура и безопасность. 2021. №1. С. 6.

Петренко В.Ф., Супрун А.П. Классическая и квантовая физика на языке сознания и бессознательного – постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2014. № 9. С. 76-90.

Фурс В.А., Федосеев А.А. Проблема критичности современного политического образования. // Культура и безопасность. 2021. № 2. С.15-16.

Ходикова Н А., Киричек А.В. Структура и динамика современного научного знания: альтернативные научно-исследовательские программы и эмпирически эквивалентные теории // Культура и безопасность. 2021. №1. С. 17.

Загрузки

Опубликован

2024-02-28

Как цитировать

1.
Бабин ЮМ. Образование: новые вызовы в эпоху цифровых технологий. УО [Интернет]. 28 февраль 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(2-2):114-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1364

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ