Анализ роли полихудожественной образовательной среды в развитии музыкальных способностей школьников: актуализация традиционных и современных методов преподавания

Авторы

  • Инь Чжожань Российский государственный педагогический университет А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/e3018-6597-8714-g

Ключевые слова:

полихудожественная образовательная среда, музыкальные способности, традиционные и инновационные методики обучения, развитие творческого потенциала

Аннотация

В настоящее время существует острая необходимость в осмыслении роли полихудожественной образовательной среды в развитии творческого потенциала подрастающего поколения. Действительно, ключевой задачей любой педагогической системы является выявление и поддержка индивидуальных склонностей и дарований молодых людей. В этом контексте актуальным представляется комплексный анализ влияния мультидисциплинарного подхода в преподавании на формирование музыкальных способностей школьников. Цель данного исследования состояла в оценке эффективности традиционных и инновационных методик обучения музыке в полихудожественной среде общеобразовательной школы. В рамках материалов и методов были проанализированы результаты тестирования 200 обучающихся 5- 11 классов, обучавшихся по стандартной и экспериментальной программам. Результаты свидетельствуют о значимом преимуществе интегрированного подхода к преподаванию музыки с учетом сопряженных видов искусств. А именно, учащиеся экспериментальной группы продемонстрировали более высокий уровень развития музыкального слуха, импровизационных навыков и творческого мышления. Таким образом, полихудожественная образовательная среда может быть рекомендована в качестве одного из эффективных инструментов стимулирования музыкальных способностей школьников.

Библиографические ссылки

Абдуллин Э.Б. На пути к рождению нового «лика» урока музыки в общеобразовательной школе // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2021. № 2(6): 41-47.

Арябкина И.В., Саломатина Л.А. Проектирование педагогических условий формирования культурно-эстетических потребностей у младших школьников // Эпоха науки. 2019. № 18. С. 105-109

Воробьева С.А. Эстетические чувства как фактор развития творческих способностей младших школьников на уроках музыки // СОЦИОСФЕР. 2017. № 2. С. 34-40.

Галушкина Н.В., Ипполитова Н.В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования музыкальной культуры у младших школьников // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3.

Заварина С.Ю. Художественно-творческое развитие младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 142-145.

Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. М.: Просвещение, 2004. 186 с.

Кулакова В.Э. Возможности использования электронного музыкального творчества в учебном процессе с младшими школьниками // Музыкальное образование: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 154-158.

Моисеенко А.И. Формирование эстетических вкусов школьников как педагогическая проблема // Поволжский педагогический вестник. 2017. № 3(16). С. 66-71

Петрунина М.А. Музыкально-творческие праздники как средство художественно-эстетического воспитания обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-3. С. 110-112

Савельева И.П., Киндяшева А.С. Развитие творческих навыков дошкольников с помощью музыкальной импровизации по методике К. Орфа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 4-2. С. 84-89.

Стефина Н.В. Творчество как способ самореализации младшего школьника на уроках музыкального искусства // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 1-6(33). С. 101-104.

Тобагабылова А.Ж. Проблемы развития эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников и пути их решения в процессе обучения // Педагогический журнал. 2019. №1-1. С. 686-695.

Трофимова Е.Д. Музыкальное творчество старших дошкольников // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. 2019. С. 57-63.

Федорович Е.Н., Тихонова Е.В. Основы музыкальной психологии: учебное пособие. Под ред. Е.Н. Федорович. М.: Директ-Медиа, 2014. 281 с.

Храмова Л.А., Сизова О.А., Медведева Т.Ю. Особенности формирования интереса к музыкальному творчеству у обучающихся дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-4. С. 258-260.

Юнусова Э.А. Проблема эстетического воспитания младших школьников в процессе воспитательной работы // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-2. С. 344-346.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Чжожань И. Анализ роли полихудожественной образовательной среды в развитии музыкальных способностей школьников: актуализация традиционных и современных методов преподавания. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];14(2-1):275-82. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1349

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ