Работа над техникой игры на саксофоне

Авторы

  • Сунь Юйчао Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/i9879-2666-4614-a

Ключевые слова:

обучение, саксофон, исполнитель, техника игры музыкальное образование, джаз, импровизация, репертуар

Аннотация

Целью статьи является анализ работы над техникой игры на саксофоне. Статья рассматривает современную концепцию музыкального образования, направленную на формирование творческой личности и развитие профессионального мастерства музыкантов-духовиков. В статье исследуются интеллектуальные, волевые, эмоциональные и творческие компоненты исполнительского мастерства, значимость эффективного образовательного процесса формирования игровой техники и художественного прочтения музыкальных произведений. Автор анализирует теоретические аспекты творческого мышления, проводит практические наблюдения за обучением и профессиональной деятельностью саксофонистов. В статье освещается влияние музыкальной психологии, педагогики и музыкознания на процесс развития художественного образа и становление техники игры на саксофоне. Интерпретация музыкальных произведений рассматривается автором в качестве процесса диалога между исполнителем, композитором и слушателем, где ключевую роль играют психологические качества музыканта. Автором статьи проведен анализ современной литературы по теории исполнительства на духовых инструментах, в результате которого подчеркнута необходимость индивидуального понимания и переживания эмоций музыки для достижения исполнительской свободы. По результатам исследования сделан вывод о необходимости развития у исполнителя в ходе обучения сочетания умений художественной интерпретации и развитого технического мастерства, проявляющегося в двигательно-технических и интонационно-выразительных аспектах, контроле над звуком через различные техники и координацию движение. В ходе исследования выявлена значимость качественного звука инструмента и формирования тембров, что требует хорошего слуха и возможности менять звучание. Устойчивость звучания и чистота обеспечиваются за счет использования вибрато, а в самой технике игры раскрывается индивидуальность саксофониста. В ходе работы над техникой игры на саксофоне в процессе обучения важно обеспечивать ключевую роль интерпретации произведения, большого внимания к технике и художественности, аналитического подхода при подборе репертуара.

Библиографические ссылки

Андреев Е.Т. Пособие по начальному обучению игре на саксофоне. М., 1973. 267 с.

Бельтюков А.О. Стилевой генезис массовой музыкальной культуры XX в. на примере США и Великобритании: дисс ... культ. Екатеринбург, 2016. 192 с.

Иванов В.Д. Саксофон. М.: Музыка, 1990. 61 с

Кириллов С.В. Техника игры на саксофоне и проблемы интерпретации оригинальных произведений: дисс ... к. иск. М., 2010. 166 с.

Михайлов Л.Н. Школа игры на саксофоне. М.: Музыка, 1975. 91 с.

Морозова Е.А. Формирование терминологии джаза: экстралингвистический и лингвистический аспекты на материале американских и британских газет первой половины XX в.: дисс. ... к. филол. н. Пермь, 2022. 167 с.

Овчаров И.В. Импровизация в музыке: сущность, структура, методы формирования и профессионального совершенствования в процессе музыкальных занятий на материале учебной работы в классах эстрадно-джазового искусства: дисс. ... к. пед. н. Белгород, 2011. 150 с.

Подаюров В.Г. Проблема совершенствования методики обучения игре на духовых инструментах в классе кларнета и саксофона: дисс. ... к. пед. н. Краснодар, 2011. 204 с.

Понькина А.М. Авангардные тенденции в миниатюре для саксофона соло // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2019. № 1. С. 214-219.

Прорвич Б.Ф. Хрестоматия для саксофона-баритона: для учащихся музыкальных школ, училищ и консерваторий. М.: Музыка, 1980. 63 с.

Рахманова Н.Н. Звукорежиссура джазовой музыки как стилевой феномен: дисс. ... к. иск. Нижний Новгород, 2016. 249 с.

Ривчун А.Б. Три пьесы: для саксофона-альта и фортепиано. М.: Музгиз, 1961. 20 с.

Федоров М.В. Дирижерская интерпретация музыкального произведения: генезис и эволюция: дисс. ... к. иск. М., 2011. 250 с.

Хруст Н.Ю. Новые инструментальные техники: опыт классификации: дисс. ... к. иск. Москва, 2017. 480 с.

Черняков Е.А. Формирование основ музыкального исполнительства у начинающих учеников в классе саксофона: диссер. ... к. пед. н. Москва, 2013. 151 с.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Юйчао С. Работа над техникой игры на саксофоне. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(2-1):240-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1345

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ