Анализ исследований формирования самооценки обучающихся на саморегулируемом обучении с использованием метакогнитивной стратегии (на примере образовательных учебных заведений Китайской Народной Республики)
DOI:
https://doi.org/10.25726/s6474-6653-9142-zКлючевые слова:
саморегулируемое обучение, самооценка, обучающиеся в Китайской Народной Республике, метакогнитивные процессы, метапознаниеАннотация
В начале XXI века все более широкое распространение стали получать такие теории обучения, как конструктивизм, метакогниция и cамообучение. Образовательное сообщество выступило за их внедрение в школах и высших учебных заведениях страны, обосновывая это тем, что данные процессы и методы обучения призывают обучающихся учиться учиться. Некоторые исследователи данных методик указали на нужность объединения процесса обучения с самооценкой обучающихся. В рамках развивающейся теории обучения и оценки самооценка делает акцент на повышении качества обучения обучающихся, что переводит формирование самооценки учеников из простой формы оценки в средство облегчения их обучения, суть которого заключается в направлении на саморегулируемое обучение учащихся. Для достижения целей качественного образования в Китае была проведена образовательная реформа, касающаяся, в частности, методик самооценки и саморегулируемого обучения. Основываясь на исследованиях самооценки обучающихся, проведенных китайскими и зарубежными исследователями, в данной статье обсуждается взаимосвязь между самооценкой и саморегуляцией обучения, метапознанием и самооценкой, чтобы прояснить исследовательскую природу самооценки обучающихся, которая может послужить некоторым источником вдохновения для научной реализации самооценки обучающегося.
Библиографические ссылки
Вэй Ин. Метакогнитивные стратегии и самостоятельное обучение при изучении английского языка // Образование и преподавательские исследования. 2022. № 17. С. 82-85.
Зонг Айдонг. Суть и выход из образовательной оценки // Исследование и обсуждение. 2022. № 04. С. 126-132.
Ли Сяодон, Лю Чунлей. Психология обучающихся на начальной школе / Ли Сяодон, Лю Чунлей. Пекин: издательство народного образования, 2013. 340 c.
Ли Цзин. Обзор исследований самооценки учащихся, указывающих на саморегулируемое обучение // Глобальная перспектива в области образования. 2018. № 08. С. 48-58.
Лонг Баоксин, Чжан Донг, Ли Чжэнсионг. Теоретический путь учебной программы основной грамотности // Теория и практика образования. 2016. № 34. C. 33-40.
Лу Юй Ци. Выращивание и мотивация внутренней мотивации учащихся // Исследование новой учебной программы. 2022. № 33. С. 114-118.
Ни Цзимин, Вэн Хуэйли. Изменения в школьной оценке обучающихся в ключевых областях научного образования / Шанхай: Шанхайское образовательное издательство, 2023. 271 c.
Суй Маньлин, Бас Цзя. Корреляционное исследование способности обучающихся к саморегулированию и академическим эмоциям // Модернизация образования. 2017. № 04. С. 296-299.
Сюй Вэнь. Исследование взаимосвязи между самоходной эффективностью обучения и математической академической успеваемостью учащихся начальной школы // Новая учебная программа. 2021. № 07. С. 61-67.
Центральный Комитет Коммунистической Партии Китая и Государственный Совет КНР. «Общий план углубления реформы оценки образования в новую эпоху». 2020. Режим доступа: URL: https://kyc.snsy.edu.cn/info/1029/2522.htm.
Чен Синхан. Теория самооценки / Чен Синхан. Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2011. 579 c.
Чжан Цин, Чжан Сюэ, Чжао Ланьсянь. Проектирование преподавания в классе и оценка качества образования / Чжан Цин, Чжан Сюэ, Чжао Ланьсянь. Чанчунь: Народное издательство Цзилиня, 2022. 129 c.
Шэн Цюньли, Тэн Мэйфань, Шэнь Нин. Стратегия метакогнитивного обучения, виды деятельности и разработка учебной программы / Шэн Цюньли, Тэн Мэйфань, Шэнь Нин. Ханчжоу: Чжэцзянское образовательное издательство, 2022. 116 c.
Юань Донхуа, Гао Ригюанг. Теоретические и эмпирические исследования по саморегуляции / Юань Донхуа, Гао Ригюанг. Наньчан: Издательство Университета Цзянси, 2018. 303 c.