Эмоциональный интеллект музыканта: модели и основные компоненты

Авторы

  • Ли Баоцюань Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/e3305-0741-1174-l

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, обучение музыке, образование, эмоции, регулирование, всестороннее развитие

Аннотация

Современная реальность выдвигает серьезные требования к повсеместному введению качественного образования, которое, в свою очередь, направлено на всестороннее развитие личности. Именно по этой причине эмоциональный интеллект привлекает все больше внимания ученых как в России, так и по всему миру. Объектом исследования становится не только эмоциональный интеллект как феномен, но и его влияние на успеваемость школьников и их социализацию. У музыкального образования эмоциональная составляющая, пожалуй, больше, чем у любого другого рода человеческой деятельности, влияет на улучшение эмоционального интеллекта учащихся. Позитивный настрой, в свою очередь, помогает выстраивать ученикам гармоничные коммуникации со сверстниками, родителями, педагогами, понимать свои желания, эмоции и мотивацию. В рамках статьи анализируются ряд компонентов эмоционального интеллекта и особенности его формирования в процессе обучения музыкантов. Формулируется вывод о том, что формирование и развитие эмоционального интеллекта – это последовательный и сложный процесс, который требует усилий как со стороны педагога, так и со стороны ученика. Как будущий, так и действующий музыкант должен быть способен не только к саморефлексии, но и к эмпатии. Способность понимать, управлять и контролировать свои и чужие эмоции – важный навык для любого члена современного общества.

Библиографические ссылки

Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности. 1981. С. 3-19.

Безбородова Л.А. Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников. Москва: тип. МПГУ, 2018. С. 167.

Горбатова О.В. Особенности социально-коммуникативной функции музыки в современной культуре // Культура. Духовность. Общество. 2014. №14. С. 141-145.

Елеференко И.О. Синергизм эмпатии // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2007. №4. С. 27-40.

Монина Г.Б. Эмоциональный интеллект как фактор личностного и профессионального роста // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2011. №3 (33). С. 88-94.

Пэй Чжисинь. Краткое обсуждение развития эмоционального интеллекта учащихся с помощью обучения музыке [J].Научный китайский язык, 2016 (12Z).

Чжан Айлинг. О развитии эмоционального интеллекта у учащихся средней школы при обучении музыке [J]. Журнал медицинского колледжа Цзинганшань. 2009. № 16 2). С. 22-23.

Шанг На. О развитии эмоционального интеллекта учащихся с помощью музыкального образования [J]. Журнал Наньчанской средней школы. 2009. № 24(3). С. 86-87.

Mayer, J.D., Salovey, P., Caruso, D. Emotional intelligence: Theory, findings, and implications / J.D. Mayer, P. Salovey, D. Caruso // Psychol. Inq. -2004. - Vol. 15. - No. 3. P. 197-215.

Mayer, J.D., Caruso, D.R, Salovey P. Emotional intelligence meets traditional standards for an intelligence // Intelligence. 1999. 27. P. 267–298.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Баоцюань Л. Эмоциональный интеллект музыканта: модели и основные компоненты. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-1):213-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1274

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ