Особенности оценки языковой компетентности будущих сотрудников МВД средствами текущего контроля

Авторы

  • Александр Адольфович Арский Сибирский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.25726/t9728-0735-1312-g

Ключевые слова:

языковая компетентность, текущий контроль, оценка навыков владения языком, подготовка полицейских, методики проверки знаний

Аннотация

В настоящее время оценка языковой компетентности является одним из важнейших этапов подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов. Цель данной статьи состоит в рассмотрении особенностей оценивания навыков владения русским языком будущими полицейскими с помощью текущих методик контроля знаний. Современные требования к деятельности сотрудников правоохранительных органов предполагают владение не только нормативной лексикой и грамматикой, но и умением грамотно строить устную и письменную речь в различных профессиональных контекстах. При этом действующие методики текущего контроля в основном ориентированы на проверку отдельных аспектов владения языком и реже учитывают коммуникативный аспект. В рамках методической части исследования был проанализирован инструментарий текущего контроля языковой компетентности, применяемый в учебных заведениях МВД. В качестве объектов анализа выступили задания для проверки орфографии, грамматики, лексики и стилистики речи, а также устные опросы. Была изучена структура, формат и уровень сложности 58 различных заданий. Результаты исследования показали, что действующие методики текущего контроля языковых навыков не всегда позволяют полноценно оценить уровень владения будущими сотрудниками МВД нормами русского языка в различных коммуникативных ситуациях. Предлагается разработать более совершенные инструменты оценивания, ориентированные на проверку практического владения языком в контексте профессиональной деятельности.

Библиографические ссылки

Ашхотова Л. А. Коммуникация в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием / Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск. 2020. С. 341-344.

Балашова В.А. Коммуникативная толерантность как детерминанта профессионального общения сотрудника полиции // Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения – 2021): материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 2021. С. 55-59.

Вороничев О.Е. Лексическая стилистика и культура речи. Брянск: Курсив, 2008. 251 с.

Карданов Р.Р., Машекуашева М.Х. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки сотрудника полиции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6-2. С. 104-107.

Каримова Т.С. Проблема формирования коммуникативной компетентности сотрудников полиции как профессионально важного качества // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 7. С. 101-106.

Коблов Ф.Ч. К вопросу о формировании профессионализма сотрудников органов внутренних дел // Евразийский юридический журнал. 2018. № 10 (125). С. 363-364.

Ковтун Н.А. Коммуникативная компетенция в системе правоохранительной деятельности как социокультурный фактор // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сборник материалов XXIII Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2018. С. 288- 292.

Кочесокова З.Х., Машекуашева М.Х. Особенности моделирования индивидуальных стратегий коммуникативной компетентности в деятельности сотрудников полиции // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: материалы V Международной научно-практической конференции. 2014. С. 121-123.

Кравчук Л.С., Малкова Т.В. Инновационные векторы развития лингвистического образования сотрудников органов внутренних дел // Вопросы педагогики. 2019. № 11. Ч. 1. С. 141-144.

Кучмезов Р. А. Характеристика способности устанавливать доверительные отношения с населением у сотрудников полиции // Современные педагогические технологии профессионального образования: сборник статей по материалам международной заочной научно-практической конференции. 2019. С. 239-244.

Лингвокоммуникативный аспект преподавания гуманитарных дисциплин для сотрудников ОВД: материалы конференции Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. М.: Эдиус, 2019. 98 с.

Лифанцев И.Б. Формирование лингвокоммуникативной компетенции сотрудника правоохранительных структур в рамках системы иноязычной подготовки // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63. Ч. 4. С. 146-148.

Махров А.М., Лифанцев И.Б. Система иноязычной подготовки в образовательных организациях правоохранительных структур. Состояние и направления развития // Право и образование. 2019. № 5. С. 24-33.

Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов-н/Д. - М.: Феникс; Глосса-Пресс. 2010. 640 с.

Родин В.Ф., Хомутов А.М. Некоторые проблемы профессионального общения сотрудников МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. № 2. С. 108-112.

Рукавишникова О.И., Рукавишников В.С. Актуальность преподавания языка жестов в подготовке сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей системы МВД России к служебной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 65-67.

Тарасова Я.О. Коммуникативная компетентность в служебной деятельности современного полицейского // Актуальные вопросы социально-гуманитарного знания в системе высшего образования: сборник материалов научных семинаров. Воронеж. 2020. С. 107-109.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Арский АА. Особенности оценки языковой компетентности будущих сотрудников МВД средствами текущего контроля. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(1-1):157-64. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1269

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>