Педагогические условия формирования проектной компетентности будущих педагогов

Авторы

  • Светлана Юрьевна Щепул Приднестровский государственный университет имени Т.Г. Шевченко

DOI:

https://doi.org/10.25726/h9574-5390-7643-g

Ключевые слова:

Проектная компететность, обучение, потенциал, информационная отрасль

Аннотация

Современный период развития общества характеризуется большой степенью сложности и скоростью изменений во всех сферах и стремительным ростом накопления информационных данных, использованием новых информационно-коммуникационных технологий, усилением влияния информации на все сферы общественной жизни. Это предъявляет особые требования к профессиональной компетентности специалистов тех отраслей, которые имеют функции создания, обработки и распространения информации. К таким профессиям относятся и специалисты по информационному, библиотечному и архивному делу. Указанные общественные изменения затрудняют не только информационно-библиотечное обслуживание, но и всю систему библиотечной деятельности, которая все больше должна становиться мобильной, разноплановой, включать новые направления и формы работы, которые должны удовлетворять все возрастающие потребности своих пользователей. В частности, содействие усвоению пользователем знания, необходимого ему для применения на практике, в рамках оказания библиотечной услуги может обеспечить проектная деятельность как библиотеки в целом, так и отдельного специалиста. Потенциал в использовании в качестве библиотечной услуги проектной деятельности заслуживает особого внимания отечественных и зарубежных ученых. На сегодня приходится констатировать, что существует несоответствие научного обоснования содержания и механизмов повышения эффективности проектной деятельности специалистов информационной, библиотечной и архивного дела актуальным требованиям к профессиональной компетентности этих специалистов. Особенно обостряется эта проблема в связи с неисследованностью отдельных аспектов профессионального образования специалистов информационного, библиотечного и архивного дела.

Библиографические ссылки

Бухарова ГД., Старикова Л.Д. О сущности понятий «компетентность» и «компетенция». Формирование профессиональной компетентности студентов: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2013: 5 - 13.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. Москва: Высшая школа, 1990.

Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: межвузовский сборник научных трудов. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2008: Выпуск 1. С. 117-137.

Baumert, J., & M., Kunter, (2013). The COACTIV Model of Teachers’ Professional Competence. 378. Springer. http://www.springer.com/978-1-4614-5148-8.

Blank, R.K., & N. Alas, (2008). Current Models for Evaluating Effectiveness of Teacher Professional Development. Summary Report of a CCSSO Conference. Recommendations to State Leaders from Leading Experts.

Blūma, D. (2000). Skolotāja kvalifikācijas izpratne pārmaiņu procesā. Izglītības kvalitāte un vadība. Zinātniskie raksti. 626. sēj. Rīga, Latvijas Universitāte.

Gros, B., Viader, M., Cornet, A., Martínez, M., Palés, J., Sancho, M. (2020). The research-teaching nexus and its influence on student learning. International Journal of Higher Education, 9 (3), 109–119. https://doi.org/10.5430/ijhe.v9n3p109

Leonard, Wibawa, B. (2020). Development of teacher research competency training system in Indonesia: A need analysis. Universal Journal of Educational Research, 8 (5), 2064–2070. https://doi.org/10.13189/ujer.2020.080544

Mahoney, J.L., Cairos, B.D., & Farwer, T.W. (2003). Promoting Interpersonal Competence and Educational Success Throught extra – curricular activity participation. Journal of Educational Psychology, 95. 409 – 418.

Pearson Longman, Longman Dictionary of Contemporary English for advanced learners. Trans-Atlantic Publications, 2013.

Rodríguez-Vargas M. C., Alcázar-Aguilar O. O., Gil-Cueva S. L., Garay-Argandoña R., Hernandez R. M. Researchers’ seedbeds for the development of research skills in universities. International Journal of Criminology and Sociology. 2020. № 9. P. 961–967. DOI: https://doi.org/10.6000/1929-4409.2020.09.101

Smith K. Expansive Learning for Teacher Educators – The Story of the Norwegian National Research School in Teacher Education (NAFOL). Frontiers in Education. 2020. № 5. № 43. DOI: https://doi.org/10.3389/feduc.2020.00043

Štemberger T. Educational research within the curricula of initial teacher education: The case of Slovenia. Center for Educational Policy Studies Journal. 2020. № 10 (3). Р. 31–51. DOI: https://doi.org/10.26529/cepsj.871

Zhorabekova N.A. Formation of Future Teachers' Professional Competence on the Basis of Polylingual Approach: The State Analysis. International Education Studies. 2015; Vol. 8, № 12: 130 - 140.

Zogla, I. (2005). Teacher educators' pedagogical action competence to sustain students' learning. In A. Slahova (Ed.), Scientific articles of the Fourth International conference. Person. Color. Nature. Music. Daugavpils. Saule. 90-101.

Загрузки

Опубликован

2021-08-15

Как цитировать

1.
Щепул СЮ. Педагогические условия формирования проектной компетентности будущих педагогов. УО [Интернет]. 15 август 2021 г. [цитируется по 17 июль 2024 г.];11(4):38-46. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/124