Текстовый анализ цифровых следов в социальных сетях для оценки мнения населения (на примере системы школьного образования в Республике Саха (Якутия))

Авторы

  • Татьяна Юрьевна Калаврий Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  • Елена Валерьевна Романова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  • Мария Владимировна Григорьева Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  • Екатерина Спартаковна Фёдорова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/l7723-3062-4020-r

Ключевые слова:

качество образования, школа, социальные сети, ключевые слова, релевантные сообщения, тональность сообщений, текстовый анализ, BigData

Аннотация

В старье представлены результаты исследования субъективного мнения населения о качестве образования в Республике Саха (Якутия). Данное исследование проведено на основе методов текстового анализа контента социальных сетей (цифровых следов) с использование BigData и информационно-аналитической системы PolyAnalyst. Исследование предполагало осуществление сбора данных в социальных сетях (постов и комментариев, релевантных цели исследования), предобработку данных (очистку от «мусорных» сообщений) и непосредственно анализ. На этапе анализа сообщения были категорированы. Как наиболее крупная категория определилась категория «школа». Во всех категориях, в том числе рассматриваемой, были выделены ключевые слова, соответствующие основным сюжетам, проведена оценка тональности сообщений и проведен статистический анализ. В результате были выявлены проблемные и актуальные, с точки зрения населения, вопросы школьной системы образования и дана их оценка. Резонансными являются события, в которых проявляется неблагоприятных психологический климат в учебных заведениях. Эта проблема также является актуальной в школьном образовании. Оценку получают и события, связанные с социальной активностью в школах, денежными сборами, а также проблемы при поступлении в школы, в том числе национальные.

Библиографические ссылки

Ананян А.М., Сазонов Д.С., Слынько Ю.Н., Соломатин Е.Б. Аналитическая платформа PolyAnalyst. Горячая Линия-Телеком. 2023. 232 с.

Дуранчева О.Н. Теория и методика изучения качества школьного образования // Державинский форум. 2020. Т. 4. № 13. С. 65-70.

Егорова К.Б., Захарова В.А. Ситуационный анализ использования внешней оценки качества образования как фактора повышения конкурентоспособности школы // Вестник Вятского государственного университета. 2019. № 4 (134). С. 67–75.

Журавлева Е.Ю. Социология в сетевой среде: к цифровым социальным исследованиям // Социологические исследования. 2015. № 8. С. 25-33.

Информационно-аналитическая система PolyAnalyst: URL: https://www.megaputer.ru

Парфенов В.Г. Социальные ожидания населения регионов России по повышению качества жизни как условие развития связей с общественностью органов государственного и муниципального управления // Мир науки. 2013. №4. С. 1-9.

Паспорт федерального проекта Цифровые технологии (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 мая 2019 г. N 9))

Романова Е.В., Калаврий Т.Ю. Анализ реакции студентов на изменение финансового положения в период пандемии по цифровым следам в социальной сети ВКонтакте // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. 2021. № 4 (24). С. 54-64.

Саввинов В.М. Современные образовательные ландшафты Якутии // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. 2022. №6. ART 3077. URL: http://emissia.org/offline/2022/3077.htm

Фирсова Н.В., Чекрыгин М.А. Применение инструментов системы менеджмента качества в системе школьного образования: качество образования - качество жизни // Бизнес-образование в экономике знаний. 2021. С. 64-68.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Калаврий ТЮ, Романова ЕВ, Григорьева МВ, Фёдорова ЕС. Текстовый анализ цифровых следов в социальных сетях для оценки мнения населения (на примере системы школьного образования в Республике Саха (Якутия)). УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(11-2):237-50. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1193

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ