Управленческие педагогические технологии оценки профессиональных рисков на предприятиях нефтегазовой отрасли

Авторы

  • Лиана Азаматовна Шарипова Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Наиля Илхомовна Эргашева Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t2458-7473-9297-v

Ключевые слова:

нефтегазовая отрасль, управленческие педагогические технологии, профессиональные риски, интегративный подход, Российская Федерация, эмпирический анализ, оптимизация, SWOT-анализ, когнитивное моделирование

Аннотация

Исследование адресует многоаспектный проблемный комплекс, связанный с управленческими и педагогическими технологиями оценки профессиональных рисков на предприятиях нефтегазовой отрасли Российской Федерации. Эмпирическая база исследования опирается на комплексный анализ данных, собранных с 2015 по 2021 годы с 25 ключевых предприятий отрасли, а также интервьюирование 55 экспертов с десятилетним и более стажем работы в данной сфере. Помимо этого, для глубинного понимания проблематики были использованы методы математической статистики, SWOT-анализа и когнитивного моделирования. Настоящее исследование акцентирует внимание на выявлении интегративных педагогических и управленческих подходов, способных к кардинальной оптимизации системы оценки профессиональных рисков. Представленный материал обнаруживает, что к 2021 году, несмотря на реализацию ряда корпоративных программ, доля инцидентов, связанных с профессиональными рисками, оставалась на уровне 29,7%. Однако, комплексное применение управленческих и педагогических технологий, включая такие методики как сценарное планирование и сетевое моделирование, демонстрирует потенциал для снижения данного показателя на 11-16%. Аналогичным образом, улучшение рабочей среды может гарантировать сотрудникам доступ к необходимым ресурсам и оборудованию для безопасного выполнения своей работы, снижая риск несчастных случаев или травм.

Библиографические ссылки

Абрамова Н.Б., Бутузов С.Ю., Долгополов С.С. Распределение типов информационного метаболизма сотрудников противопожарной службы МЧС России // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. 2012. № 11. С. 5-12. EDN: ZCQJIT.

Бахарев В.Е., Зальцман В.С., Фомин Д.С. Пожары, произошедшие на объектах с массовым пребыванием людей в Российской Федерации за период с 2009 года по 2018 год // World science: problems and innovations: сб. статей XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. Ч. 1. С. 85-88. EDN: VTLJJD.

Бережной Д.А., Бутузов С.Ю., Николаенко Е.В. Математическая цифровая модель оценки эффективности информационного метаболизма должностных лиц системы оповещения в чрезвычайной ситуации // Технологии техносферной безопасности. 2022. Вып. 1 (95). С. 131-140. DOI: 10.25257/ГТС.2022.1.95.131-140. EDN: UIFMLI.

Бутко В.С., Зыков В.И. Беспроводной мониторинг обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений критически важных объектов // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2020. № 2. С. 6-15. DOI: 10.25257/FE.2020.2.6-15. EDN: DHJUDK.

Вазгустов К.Н., Гофербер Д.А., Сердюков Д.А. Особенности и принципы предпринимательской деятельности в сфере образования // В сборнике: Среда, окружающая человека: природная, техногенная, социальная. материалы VII международной научно-практической конференции. 2018. С. 205-209.

Дадаев Я.Э. Возможности и риски коммерциализации высшего образования // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 2. № 2. С. 135-143.

Ефимов А.А., Шихалев Д.В., Григорян Р.А. Методика опроса персонала торгово-развлекательных центров для формализации процесса принятия решений по организации и управлению эвакуацией // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2021. № 2. С. 54-60. DOI: 10.25257/FE.2021.2.54-60. EDN: NIUFAX.

Кадиев Ш.К., Хабибулин Р.Ш. Анализ предметной области антикризисного управления при получении сигнала о чрезвычайной ситуации // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2021. № 3. С. 75-81. DOI: 10.25257/ЕЕ.2021.3.75-81. EDN: GNMXGC.

Краснова В.В., Сырбу А.Н. Основные проблемы, влияющие на организацию предпринимательской деятельности в сфере образования // Гуманитарный трактат. 2018. № 21. С. 30-34.

Мурзин А.А., Сафронов Н.А., Смирнов А.В. Исследование процедуры принятия решений по планированию технического обслуживания системы противопожарной защиты // Современные проблемы гражданской защиты. 2022. № 2 (43). С. 43-49. EDN: MDRLGN.

Парахина Л.В., Щеголев А.В., Головина Т.А. Превентивная система риск-менеджмента в деятельности предпринимательских структур // Вестник Академии знаний. 2018. № 4 (27). С. 202-209.

Симаков В.В., Зеркаль А.Д., Серегин Г.М. Контрольно-индикационный прибор для определения толщины и структуры льда // Системы и средства связи, телевидения и радиовещания. 2012. № 1-2. С. 67-69. EDN: PCAJKN.

Степанов Е.В. Применение системы позиционирования персонала в автоматизированной системе поддержки принятия решения // Современные пожаробезопасные материалы и технологии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. 2019. С. 534-538.

Тетерин И.М. Извещатель пожарный газовый ИП 435-3А «Сенсис» // Научно-технический каталог 2013: Лучшие технические разработки ученых Академии ГПС МЧС России в области пожарной безопасности. М.: Академия ГПС МЧС России, 2013. С.50-51.

Топольский Н.Г. Основы автоматизированных систем пожаровзрывобезопасности объектов. М.: Изд-во Моск. ин-та пожар. безопасности, 1997. 164 с.

Тугачева Л.В., Парахина Л.В. Региональный аспект реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 27 (1). С. 187-196.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Шарипова ЛА, Эргашева НИ. Управленческие педагогические технологии оценки профессиональных рисков на предприятиях нефтегазовой отрасли. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-1):202-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1156

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ