Теоретические основы профессионального воспитания в образовательных организациях МВД России

Авторы

  • Алиса Разимовна Шарипкулова Санкт-Петербургский университет МВД России

DOI:

https://doi.org/10.25726/n7591-9309-8321-n

Ключевые слова:

профессиональное воспитание, образовательные организации МВД России, гуманитарно-антропологический подход, традиционные ценности

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблематика профессионального воспитания в образовательных организациях высшего образования МВД России. Автор анализирует теоретические основы и понятийный аппарат данной области, освещая сущность и цели профессионального воспитания в контексте подготовки обучающихся образовательных организаций МВД России. В заключении делается вывод о перспективах развития профессионального воспитания в образовательных организациях МВД России на основе гуманитарно-антропологического подхода. Обобщение взглядов исследователей на проблему профессионального воспитания позволило вывести рабочее определение понятия «профессионального воспитания», которое рассматривается в современном профессиональном образовании как специально организованный процесс, направленный на развитие системы ценностей и самосознания обучающегося как представителя определенной профессии, обеспечивающей успешное выполнение служебных задач. В данном контексте находятся соответствующие нормативные документы МВД России. Они учитывают приоритетность воспитания, с реализацией которого связывается развитие образования, нацеленное на повышение качества его результата. Поэтому содержательным изменениям подвергается система воспитания, где активно совершенствуется нормативно-правовое регулирование. Образовательные организации МВД России являются составным компонентом образовательной системы и реализуют воспитание курсантов и слушателей в соответствии с установленными требованиями.

Библиографические ссылки

Бородавко Л.Т. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: теория и практика: Монография. Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. С 75-77.

Веселов А.П. Профессиональное воспитание в СССР: очерки по истории среднего и низшего профтехобразовании. М.: 1961. С. 16.

Дворовенко А.А. Отношение учащихся к профессии и задачи профессионального воспитания // Труды лаборатории социально-педагогических проблем профессиональной ориентации учащейся молодежи. Кемерово, 1971. Вып. 1. С. 85-94.

Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание молодежи. М., 1978. 216 с.

Олейников В.С., Душкин А.С., Трипутин С.Н. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: теория и практика Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2016. С. 24.

Приказ МВД России от 10.12.2020 г. № 900 «Вопросы организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел России».

Путин напомнил о важности воспитания молодежи URL: https://pobedarf.ru/2021/03/25/putin-napomnil-o-vazhnosti-vospitaniya-molodezhi/

Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Руководитель авт. кол., науч. и лит. ред. С.Я. Батышев. Москва: Рос. акад. образования: Проф. образование, 1999. URL: https://didacts.ru/termin/professionalnoe-vospitanie.html

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Шарипкулова АР. Теоретические основы профессионального воспитания в образовательных организациях МВД России. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(10-1):125-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1084

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ