Влияние музыкальной грамотности на процесс обучения игре на фортепиано: исследование практических аспектов

Авторы

  • Сюе Хуэйвэнь Санкт-Петербургский государственный институт культуры

DOI:

https://doi.org/10.25726/x3567-2392-2143-j

Ключевые слова:

музыкальная грамотность, обучение фортепиано, педагогическая методика, музыкальное образование в России

Аннотация

Музыкальное образование, являясь фундаментальным элементом культурного наследия многих государств, в том числе России, занимает особое место в академическом контексте. Декадами научные деятели, педагоги и исполнители демонстрировали постоянную фасцинацию фортепианом, инструментом, который завоевал симпатии многих меломанов. Учитывая глубоко вкоренившуюся музыкальную культуру и дистинктивную образовательную систему России, актуальным становится анализ влияния музыкальной литератности на методику обучения игре на фортепиано. Так, настоящее исследование стремится проникнуть в эту проблематику, предоставляя детальный аналитический осмотр. С величественным музыкальным прошлым Россия предоставила мировому сообществу ряд выдающихся композиторов, педагогов и исполнителей, каждый из которых уникально влиял на грандиозные преобразования в сфере музыкального творчества. Исследование корреляции между музыкальной литератностью и мастерством игры на фортепиано представляет собой захватывающую задачу. Несмотря на существующие научные работы по данному вопросу, многие из них ограничены отдельными сферами педагогического процесса, упустив голистический подход. По этой причине, текущий научный проект предполагает комплексный анализ вопроса, объединяя как теоретические, так и прикладные компоненты. Осмысливая содержание данного исследования, мы сосредоточим внимание на многогранных аспектах музыкального образования Российской Федерации. Изучение его исторической эволюции, анализ взаимосвязи музыкальной литератности с когнитивным развитием учеников, а также рассмотрение инновационных педагогических стратегий и передовых технологий станут центральными темами, вдобавок к психологической адаптации студентов к обучению.

Библиографические ссылки

Бабич Н. Конструктивизм: обучение и преподавание. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 3. 6-30 с.

Белобородова В.В. Возможности курса фортепиано в развитии аналитико-исполнительских умений у студентов музыкального вуза // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). 203-205 с.

Дятлов Д.А. Исполнительская интерпретация фортепианной музыки (теория и практика) // Автореферат диссертации доктора искусствоведения. Ростов-на-Дону: Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова, 2015. С. 27.

Инь Ю. Методы развития художественно-образной памяти у студентов-музыкантов в фортепианно-исполнительской подготовке // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015. № 4 (13). С. 44 - 49.

Кадакин В.В. Инновационные процессы в высшем образовании (из опыта работы Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 2. С. 9-13.

Карнаухова Т.И. Активизация эмоциональной отзывчивости на музыку у студентов в процессе интерпретации музыкального образа. Теория и практика профессиональной подготовки педагогов в условиях современного музыкального и художественного образования. Таганрог: Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)). 2015. 164-183 с.

Кобозева И.С. Музыкальное образование в контексте современной культурной политики // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 3. Том I (Гуманитарные науки). С. 295-298.

Ковалевский Г.В. Личность и творчество Людвига ван Бетховена в рецепции Петра Ильича Чайковского // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2019. Т. 20. № 2. С. 356-364.

Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка: к вершинам музыкального искусства: учеб. для 3-го класса общеобразовательных учреждений (Гармония. ФГОС). М.: Ассоциация XXI век, 2012. 135 с.

Ма Яньфэй. Краткое обсуждение особенностей русской фортепианной школы и следование ее примеру // Художественный обзор, 2020. № 3. С. 98-99.

Поленова А.Ю. Реализация принципов конструктивистского подхода при обучении английскому языку для специальных целей в современном университете // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2017; Т. 8, № 3. С. 120-128.

Пономарева Е.В., Ивашина У.А. Некоторые проблемы словесной интерпретации музыкальных произведений будущим педагогом-музыкантом // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2020. № 1. 112-116.

Попова С.В. Разные ассоциации в процессе обучения игре на фортепиано // Символ науки: международный научный журнал. 2017. Т. 1, № 1. С. 216 - 218.

Фасоля А.А., Гузеев М.С., Уварина Н.В. Особенности организации образовательного процесса в контексте конструктивистской концепции обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. № 1 (51). С. 86-92.

Хренов Н.А. Бетховен как художник переходной эпохи: от искусствоведческой к культурологической постановке вопроса // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2020; Т. 21; № 4-2. С. 305 - 322.

Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. Издание 2-е. Ленинград: «Музыка», 1985. 71 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Хуэйвэнь С. Влияние музыкальной грамотности на процесс обучения игре на фортепиано: исследование практических аспектов. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(9):258-65. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1052