Тренировка дыхания в системе вокального образования

Авторы

  • Ван Годун Российский государственный педагогический университет имени Герцена А.И.

DOI:

https://doi.org/10.25726/q6970-8742-5368-x

Ключевые слова:

вокальное образование, физиология, анатомия, голос, легкие, гортань, пение

Аннотация

В этой статье поднимается проблема физиологических аспектов вокального образования. Автор приходит к выводу, что для создания звуков при пении нужна энергия, которую обеспечивает легочная аэродинамическая труба. Дыхательный процесс включает вдох и выдох, где мышцы сражаются со сопротивлением. Вдох расширяет грудную клетку, а выдох сжимает ребра. Когда уровень кислорода недостаточен, происходит вдох. Воздух поступает в легкие, поглощаясь сосудами. Выдох происходит, когда давление в легких выше атмосферного. Дыхание важно для обновления воздуха и голоса. Упражнения по дыханию начинаются еще в утробе, чтобы укрепить легкие. Респираторные заболевания проблема для недоношенных детей. Дыхание улучшает голос и вокальную технику. Регулирование воздушного потока и правильное использование способностей помогают избежать травм голосовых связок. Вдох делается через расширение грудной клетки, диафрагма отвечает за вдох. Поверхностный вдох ограничивает использование верхней части легких и препятствует производству звуков. Резкие звуки возникают из-за напряжения шеи и гортани. Контроль скорости выдоха важен для качественного голоса. Учителю важно помочь вокалисту использовать минимум воздуха для развития вокальных способностей. При покое, выдох - пассивное движение. Грудная клетка и легкие возвращаются в положение за счет эластичности. При использовании голоса или громкого вдоха, давление увеличивается и воздух поступает в толстую кишку. С правильными упражнениями можно достичь красивого голоса. Роль педагога - в передаче знаний о правильном сокращении мышц и организации дыхательной механики. Психическое и физическое состояние человека влияет на дыхание. Рекомендуется использовать дыхание как элемент терапии. Хороший техника дыхания необходима для вокального мастерства. Необходимо обратить внимание на дыхание и тело. Рекомендуется использовать брюшное или реберно-диафрагмальное дыхание для достижения удовлетворительного состояния воздушного потоке и мобилизации объема звука.

Библиографические ссылки

Аркин Е.Я. Национальная традиция как базовая модель народно-певческого воспитания. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского". Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2018. 51 с.

Апчел В.Я., Макарова Л.П., Никитина Е.А. Основы возрастной анатомии и физиологии. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. 207 с.

Ахмедова М.Г., Ахмедов Э.А. Вокальное искусство: учебно-методическое пособие для студентов консерватории. Министерство культуры Российской Федерации, Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. 175 с.

Владимирова Т.Ю., Барышевская Л.А., Чемидронов С.Н. Анатомия, физиология, патология гортани. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" Министерства образования и науки Российской Федерации. Самара: Офорт, 2018. 202 с.

Вознесенская М.С., Беднарская Г.Г., Ахмедова М.Г., Ахмедов Э.А. Вокальное искусство: учебно-методическое пособие для студентов консерватории. Министерство культуры Российской Федерации. 2-е изд., расширенное и доп. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. 301 с.

Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Технология эстетических услуг", по укрупненным группам специальностей "Здравоохранение и медицинские науки". 14-е изд. стер. Москва: Академия, 2020. 542 с.

Герман И.П. Физика организма человека. 2-е изд. Долгопрудный: Интеллект, 2014. 993 с.

Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат): 16+; под редакцией В.И. Селиверстова. Москва: ВЛАДОС, 2021. 430 с.

Ериков В.М., Никулин А.А., Сидоренко Т.А. Анатомо-физиологические особенности организма человека: учебное пособие. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.Е. Есенина". Рязань. 2019. 317 с.

Кожевникова О.А., Хаганян Т.А., Татаринова Г.Б. Психофизиология профессиональной деятельности: учебное пособие. Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2019. 202 с.

Лу Х. Развитие вокально-исполнительского потенциала китайских студентов в процессе музыкального образования. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2019. 185 с.

Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории - Music in the system of culture: Scientific bulletin of the Ural conservatory, учредитель и издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского". Екатеринбург. 2013. 25 см. 2022, вып. 29. 78 с.

Работа над певческим голосом в классе эстрадного вокала: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова"; составитель А.Ю. Никулина. Абакан. 2022. 135 с.

Сомов М.А. Основы вербального общения: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальностям 38.05.01. Экономическая безопасность. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет". Уфа. 2020. 79 с.

Чернявских С.Д., Погребняк Т.А., Во Ван Тхань, Глубшева Т.Н. Функциональное состояние организма человека и факторы, его определяющие. Лабораторный практикум; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Белгород. 2017. 71 с.

Atmung. Handbuch der normalen und Pathologischen Physiologie. Bd 11, 2020. 374 р.

Barth. Die functionellen Stimmstörungen und ihre Behandlung. Berl. med. Woch., 2017. 343 р.

Barth. Atembewegungen inbesonders bei d. Stimmbildung. Beiträge z. Anat. Phisiol. und Path., Bd, 2021. 233 р.

Barth. Diskussion neben Phonetik. Verhandl. des III Internat. Laryngo-Rhinologen-Kongresses, 2021. 343 р.

Barth. Physiologie, Pathologie und Hygiene der menschlichen Stimme. Leipzig, 2021. 133 р.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Годун В. Тренировка дыхания в системе вокального образования. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(9):232-40. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1049