Breathing training in the vocal education system

Authors

  • Wang GuoDong A.I.Herzen Russian State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/q6970-8742-5368-x

Keywords:

vocal education, physiology, anatomy, voice, lungs, larynx, singing

Abstract

This article raises the problem of physiological aspects of vocal education. The author comes to the conclusion that in order to create sounds when singing, energy is needed, which is provided by a pulmonary wind tunnel. The breathing process involves inhaling and exhaling, where muscles fight resistance. Inhaling expands the chest, and exhaling compresses the ribs. When the oxygen level is insufficient, inhalation occurs. Air enters the lungs, being absorbed by the vessels. Exhalation occurs when the pressure in the lungs is higher than atmospheric. Breathing is important for the renewal of air and voice. Breathing exercises begin in the womb to strengthen the lungs. Respiratory diseases are a problem for premature babies. Breathing improves voice and vocal technique. Air flow regulation and proper use of abilities help to avoid injuries to the vocal cords. The inhalation is done through the expansion of the chest, the diaphragm is responsible for inhaling. Shallow inhalation restricts the use of the upper part of the lungs and prevents the production of sounds. Sharp sounds occur due to the tension of the neck and larynx. The control of the exhalation rate is important for a high-quality voice. It is important for the teacher to help the vocalist use a minimum of air to develop vocal abilities. At rest, exhalation is a passive movement. The chest and lungs return to position due to elasticity. When using a voice or a loud inhalation, the pressure increases and air enters the colon. With the right exercises, you can achieve a beautiful voice. The role of the teacher is to transfer knowledge about proper muscle contraction and the organization of respiratory mechanics. The mental and physical condition of a person affects breathing. It is recommended to use breathing as an element of therapy. A good breathing technique is essential for vocal mastery. It is necessary to pay attention to the breath and the body. It is recommended to use abdominal or costal-diaphragmatic breathing to achieve a satisfactory state of airflow and mobilization of sound volume.

References

Аркин Е.Я. Национальная традиция как базовая модель народно-певческого воспитания. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского". Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2018. 51 с.

Апчел В.Я., Макарова Л.П., Никитина Е.А. Основы возрастной анатомии и физиологии. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. 207 с.

Ахмедова М.Г., Ахмедов Э.А. Вокальное искусство: учебно-методическое пособие для студентов консерватории. Министерство культуры Российской Федерации, Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. 175 с.

Владимирова Т.Ю., Барышевская Л.А., Чемидронов С.Н. Анатомия, физиология, патология гортани. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" Министерства образования и науки Российской Федерации. Самара: Офорт, 2018. 202 с.

Вознесенская М.С., Беднарская Г.Г., Ахмедова М.Г., Ахмедов Э.А. Вокальное искусство: учебно-методическое пособие для студентов консерватории. Министерство культуры Российской Федерации. 2-е изд., расширенное и доп. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. 301 с.

Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Технология эстетических услуг", по укрупненным группам специальностей "Здравоохранение и медицинские науки". 14-е изд. стер. Москва: Академия, 2020. 542 с.

Герман И.П. Физика организма человека. 2-е изд. Долгопрудный: Интеллект, 2014. 993 с.

Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат): 16+; под редакцией В.И. Селиверстова. Москва: ВЛАДОС, 2021. 430 с.

Ериков В.М., Никулин А.А., Сидоренко Т.А. Анатомо-физиологические особенности организма человека: учебное пособие. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.Е. Есенина". Рязань. 2019. 317 с.

Кожевникова О.А., Хаганян Т.А., Татаринова Г.Б. Психофизиология профессиональной деятельности: учебное пособие. Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2019. 202 с.

Лу Х. Развитие вокально-исполнительского потенциала китайских студентов в процессе музыкального образования. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2019. 185 с.

Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории - Music in the system of culture: Scientific bulletin of the Ural conservatory, учредитель и издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского". Екатеринбург. 2013. 25 см. 2022, вып. 29. 78 с.

Работа над певческим голосом в классе эстрадного вокала: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова"; составитель А.Ю. Никулина. Абакан. 2022. 135 с.

Сомов М.А. Основы вербального общения: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальностям 38.05.01. Экономическая безопасность. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет". Уфа. 2020. 79 с.

Чернявских С.Д., Погребняк Т.А., Во Ван Тхань, Глубшева Т.Н. Функциональное состояние организма человека и факторы, его определяющие. Лабораторный практикум; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Белгород. 2017. 71 с.

Atmung. Handbuch der normalen und Pathologischen Physiologie. Bd 11, 2020. 374 р.

Barth. Die functionellen Stimmstörungen und ihre Behandlung. Berl. med. Woch., 2017. 343 р.

Barth. Atembewegungen inbesonders bei d. Stimmbildung. Beiträge z. Anat. Phisiol. und Path., Bd, 2021. 233 р.

Barth. Diskussion neben Phonetik. Verhandl. des III Internat. Laryngo-Rhinologen-Kongresses, 2021. 343 р.

Barth. Physiologie, Pathologie und Hygiene der menschlichen Stimme. Leipzig, 2021. 133 р.

Published

2023-09-15

How to Cite

1.
GuoDong W. Breathing training in the vocal education system. УО [Internet]. 2023 Sep. 15 [cited 2024 Nov. 24];13(9):232-40. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1049