Методика развития QA инженеров в концепции матрицы компетенций
DOI:
https://doi.org/10.25726/q3942-6101-7538-vКлючевые слова:
развитие, инженеры, QA, компетенции, исследованиеАннотация
В реалиях быстро растущего рынка цифровых продуктов, цифровизации оказания услуг, импортозамещения и задач связанных с ростом собственных цифровых реализаций инструментов. Существует большая потребность в ИТ специалистах, большое количество бизнес идей и задач ставятся перед ИТ департаментами компаний. Множество школ работают над переобучением и подготовкой специалистов в ИТ отрасли, в связи с запросом общества на переобучение и освоение новых специальностей в области ИТ. Цифровизация и развитие социума двигает людей к изучению новых профессий в ИТ. Наряду с этим, первичное обучение и получение позиций входного уровня в технологичные компании не завершает жизненный цикл инженера. Следующими этапами становятся развитие навыков, получение новых и углубление текущих технических скилов, развитие софт скилов и продвижение по грейдам. Технологичные компании стоят перед необходимостью, управления этими процессами, выделяя и улучшая лучшие качества, необходимые для решения поставленных целей и задач. Важным является и формирование четкой дорожной карты развития экспертности технической команды для управления бюджетом продуктов и проектов, реализуемых в компании.Библиографические ссылки
Атурин В.В., Мога И.С., Смагулова С.М. Управление цифровой трансформацией: научные подходы и экономическая политика // Управленец. 2020. Том 11. № 2. С. 67-76.
Ахмадуллин А.Р. Особенности персонала и специфика трудовой деятельности в отрасли информационных технологий как основа повышения конкурентоспособности персонала // Вестник ГУУ. 2015. №13. С. 165-171.
Гайкова Л.В. Динамическое бизнес-планирование инвестиций на основе имитационного моделирования. // Мы продолжаем традиции российской статистики. Новосибирск, НГУЭУ-»НИНХ». 2016. С. 82-89.
Грушвицкий Р., Михайлов М. Проектирование в условиях временных ограничений: отладка проектов // Компоненты и технологии. 2007. № 6. С. 131-136.
Дубинина Т.Н., Петрова А.В. Критерии, показатели и уровни сформированности инновационного поведения будущих бакалавров-инженеров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2015. № 4 (88). С. 117-123.
Карл И. Вигерс, Джой Битти. Разработка требований к программному обеспечению. 3-е изд., дополненное / Пер. с англ. М. : Изд-во «Русская редакция»; СПб. : БХВ-Петербург, 2014. 736 с.
Котляров И.Д. Тенденции революции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. 2012. №4. С. 252-258.
Кривозятева М.С., Гайкова Л.В. Проблемы выборки тест-кейсов для автоматического тестирования ИТ-продуктов // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 1. С. 83-94.
Онтологическое моделирование предприятий: методы и технологии: моногр. / С.В. Горшков, С.С. Кралин, О.И. Муштак и др.; отв. ред. С. В. Горшков. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2019. С. 234.
Плоткина Л.Н. Социально-психологический анализ профессионально-значимых характеристик специалистов в области информационных технологий (ИТ) // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №5-1. С. 137-144.
Стимулирующие факторы, привлекающие сотрудников в IT-сфере // Директор информационной службы. 2016. https://www.osp.ru/cio//
Стрельников Р.В. СОК. Неэффективность внедрения // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Физико-математические и технические науки. 2019. № 4. С. 81 - 85.
Устюжанина Е.В., Сигарев А.В., Шеин Р.А. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность 2017. Том 13. № 10 (355). С. 1788-1804.
Федяева Л.В., Сапкиреева Е.М. Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3). С. 112-115.
Хатькова С.В., Ивушкина Н.В. К вопросу о методах формирования учебной мотивации у студентов инженерных специальностей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 8. С. 127-130.