Устойчивое развития вуза в условиях глобализационных процессов

Авторы

  • Ольга Александровна Санникова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Татьяна Викторовна Магарина Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Оксана Леонидовна Мохова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/r0276-8974-3875-y

Ключевые слова:

развитие вуза, глобализация, процессы, формирование

Аннотация

В XXI в. возрастает значение качества человеческого капитала и уровня образования граждан для обеспечения обороноспособности и конкурентоспособности государства. Образование, наука и связанные с ними технологии все больше становятся основами для роста производительности труда. Инвестиции приносят значительно более высокие результаты при наличии высококвалифицированных работников и современной технологической базы. В этих условиях повышается роль университетов, расширяются их функции. Кроме выполнения образовательных и исследовательских функций на местном и национальном уровнях, они все чаще участвуют в крупных международных научно-технических проектах, направленных на создание инновационных технологий для решения глобальных проблем (энергообеспечение, безопасности воды и продуктов питания, преодоление последствий изменения климата и др.). Образовательная наука как базовое и связующее звено в системе "обучение, научные исследования, инновации" реализует следующие основные функции: инновационную (создает новые знания, которые являются основой инноваций) и когнитивную (участие студентов в научных исследованиях повышает уровень качества их подготовки).

Биографии авторов

Ольга Александровна Санникова, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Татьяна Викторовна Магарина, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Оксана Леонидовна Мохова, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Академическая мобильность иностранных студентов в России // Факты образования. 2016. № 7. URL: http://5top100.ru/upload/iblock/750/fo7.pdf

Бурганова Л.А. Управление изменениями в системе высшего образования: проблемы методологии // Вестник экономики, права и социологии. 2014. №2. С.162-169.

Галажинский Э.В., Прозументова Г.Н. Становление исследовательского университета: прецедент и феномен управления изменениями в классическом университете // проблемы управления в социальных системах. 2004. С. 8-12.

Галажинский Э.В. Как будет меняться управление университетами // Университетское управление: практика и анализ. 2018. №22. С. 6-10.

Карпов А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 58-76.

Кряклина Т.Ф. Многообразие моделей университета: модели, адекватные своему времени // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 5. С. 262-266.

Оспанова А.Н. Высшее образование и академическая мобильность в интеграционных проектах современности: ЕС и ЕАЭС. Астана, 2017.

Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики. 2016. http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rusfig/rus16.pdf;

Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Состояние, тенденции и проблемы академической мобильности в Европейском пространстве высшего образования : учеб. пособие. М. : РУДН, 2008. 162 с.

Шаповалов В.Н., Мангушов Д.М. Принципы интеграции вузов и предприятий // Экономика труда. 2017. № 3. С. 273-282. doi: 10.18334/et.4.3.38323.

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И. Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста // Креативная экономика. 2017. № 8. С. 825-838. doi: 10.18334/ce.11.8.38215.

Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: От модели к российской действительности // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 93-101.

China Scholarship Council. Annual Report 2018. Р. 7. http://www.csc.edu.cn/uploads/20090831162723653.pdf

Flow of Tertiary-Level Students / UNESCO Institute for statistics, 2017. http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow

Global Flow of Tertiary-Level Students / UNESCO Institute for statistics. 2017. http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Санникова О, Магарина Т, Мохова О. Устойчивое развития вуза в условиях глобализационных процессов. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(2):254-62. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/59

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)