Первоочередные проблемы использования информационных технологий в деятельности высших учебных заведений

Авторы

  • Н.С. Мартынова Армавирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/m3080-4303-0731-o

Ключевые слова:

высшие учебные заведения, информационные технологии, деятельность, проблемы

Аннотация

С помощью современных информационно-коммуникационных технологий (ИТ) обеспечивается компьютерная поддержка организации и управления в различных сферах деятельности, в частности в образовании. Современные ИТ позволяют оптимизировать организацию учебного процесса в учреждениях высшего образования, обеспечить качество высшего образования, мотивировать и повысить эффективность овладения необходимой информации студентом и облегчить организационную работу преподавателя. Вместе с тем, существует проблема разработки и эффективного использования информационных технологий в современной Высшей школе таким образом, чтобы учесть потребности как в возможностях организации учебного процесса, так и в удобстве пользования. В научнометодической литературе имеются многочисленные публикации относительно особенностей преимущества использования информационно-коммуникационных технологий (ИТ) в процессе подготовки специалистов. Ученые проводят поиски педагогических условий их использования в учреждениях высшей школы и направлений формирования готовности будущих специалистов к их использованию во время будущей профессиональной деятельности.

Библиографические ссылки

Белова Т.А. Фадеева Ю.А., Шиганова М.В., Гусев И.В. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации // Достижения науки и образования. 2020. №12(66). С. 90-91.

Борзенкова О.А. Василенко А.С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение. 2018. №1. С. 25-28.

Дьякова Е.А. Сечкарева Г.Г. Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2019. №2. С. 24-36.

Кизиль Е.В. Анализ тенденций инновационного развития регионов // Ученые записки КнАГТУ. «Науки о человеке, обществе и культуре». 2021. № II-2 (50). С. 93-97.

Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3 (46). С. 60-67.

Писарев И.В., Бывшев В.И., Пантелеева И.А., Парфентьева К.В. Исследование готовности регионов России к цифровой трансформации // n-Economy. 2022. Т. 15, № 2. С. 22-37. DOI: https://doi.org/10.18721/JE.15202

Разливинских И.Н. Понятие, виды и требования к организации самостоятельной работы младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2018. №2(38). С. 94-100.

Сергеева E.B., Чандра М.Ю. Тенденции цифровой трансформации общего образования: мониторинг мнений педагогов и руководителей образовательных организаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 8 (151). С. 9-15.

Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Система регионального образования как драйвер инновационного развития территории // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2020. № 7. С. 323-329.

Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Трансформация модели университета как элемента региональной инновационной системы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2021. Т. 14, № 4. С. 95-109. DOI: 10.18721/JE.14407

Уджуху И.А., Мешвез РК. Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 75-81.

Францева Ю.Н. Организация самостоятельной работы учащихся в школе / Ю.Н. Францева // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2015. №4. С. 29-33.

Шаршов И.А., Белова Е.А. Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1(90). С. 166-176.

Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов / Деткова И.В. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Вып. 2 (13). С. 62-70.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Мартынова Н. Первоочередные проблемы использования информационных технологий в деятельности высших учебных заведений. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(8):138-44. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/542