The primary problems of the use of information technologies in the activities of higher educational institutions
DOI:
https://doi.org/10.25726/m3080-4303-0731-oKeywords:
higher education institutions, information technology, activities, problemsAbstract
With the help of modern information and communication technologies (IT), computer support for organization and management in various fields of activity, in particular in education, is provided. Modern IT makes it possible to optimize the organization of the educational process in higher education institutions, ensure the quality of higher education, motivate and improve the efficiency of mastering the necessary information by the student and facilitate the organizational work of the teacher. At the same time, there is a problem of developing and effective use of information technologies in modern Higher Education in such a way as to take into account the needs both in the possibilities of organizing the educational process and in the convenience of use. There are numerous publications in the scientific and methodological literature regarding the features of the advantages of using information and communication technologies (IT) in the process of training specialists. Scientists are searching for pedagogical conditions for their use in institutions of higher education and directions for the formation of the readiness of future specialists to use them during their future professional activities.
References
Белова Т.А. Фадеева Ю.А., Шиганова М.В., Гусев И.В. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации // Достижения науки и образования. 2020. №12(66). С. 90-91.
Борзенкова О.А. Василенко А.С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение. 2018. №1. С. 25-28.
Дьякова Е.А. Сечкарева Г.Г. Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2019. №2. С. 24-36.
Кизиль Е.В. Анализ тенденций инновационного развития регионов // Ученые записки КнАГТУ. «Науки о человеке, обществе и культуре». 2021. № II-2 (50). С. 93-97.
Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3 (46). С. 60-67.
Писарев И.В., Бывшев В.И., Пантелеева И.А., Парфентьева К.В. Исследование готовности регионов России к цифровой трансформации // n-Economy. 2022. Т. 15, № 2. С. 22-37. DOI: https://doi.org/10.18721/JE.15202
Разливинских И.Н. Понятие, виды и требования к организации самостоятельной работы младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2018. №2(38). С. 94-100.
Сергеева E.B., Чандра М.Ю. Тенденции цифровой трансформации общего образования: мониторинг мнений педагогов и руководителей образовательных организаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 8 (151). С. 9-15.
Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Система регионального образования как драйвер инновационного развития территории // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2020. № 7. С. 323-329.
Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Трансформация модели университета как элемента региональной инновационной системы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2021. Т. 14, № 4. С. 95-109. DOI: 10.18721/JE.14407
Уджуху И.А., Мешвез РК. Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 75-81.
Францева Ю.Н. Организация самостоятельной работы учащихся в школе / Ю.Н. Францева // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2015. №4. С. 29-33.
Шаршов И.А., Белова Е.А. Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1(90). С. 166-176.
Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов / Деткова И.В. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Вып. 2 (13). С. 62-70.