Современные тенденции медиатизации культуры в цифровом образовательном пространстве

Авторы

  • Т.Н. Симонова Астраханский государственный университет В.Н. Татищева
  • С.В. Тетерский Астраханский государственный университет В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/g9171-7300-9225-f

Ключевые слова:

медиа пространство, культура, общество, цифровизация

Аннотация

Формирование нового господствующего технологического уклада обусловлено динамикой развития цифрового медиапространства – значимой составляющей глобального медиапространства, становление которого является закономерным этапом развития эры электронных коммуникаций. Медиапространство представляет собой сложную самоорганизующуюся систему и является частью, подсистемой информационно-коммуникационного универсума как совокупности всех систем, так или иначе связанных с процессами коммуникации. Новизна исследования определяется постулатом, что медиапространство является составляющей глобального пространства общественного бытия людей, генерирует и организует выработку и потребление информации в различных формах социальной коммуникации; это особая реальность. Авторы показывают, что его формированию способствует рост разнообразия технологий коммуникации, которые сопровождали историко-культурное развитие общества. В статье показывается, что медиапространство характеризуется несколькими составляющими, обусловливающими общественную жизнь: техносферой, построенной на ИКТ; инфосферой, основанной на информационно-сетевых магистралях; социоинфосферой, включающей потоки информации и организуемые структуры, которые управляют процессами их создания и потребления и влияют на состояние социального интеллекта. Практическая зхначимость исследования определяется тем, что медиапространство является не только ретранслятором информации, но и ее производителем, в связи с чем оно выступает в качестве сложной, глобальной системы, которая содержит все социокультурные составляющие, способные формировать информационные предпосылки и запросы и обеспечивать потребности в информации всеми возможными коммуникационными средствами.

Библиографические ссылки

Al-Zahrani, S., & Fakieh, B. (2020). How devops practices support digital transformation. International Journal of Advanced Trends in Computer Science and Engineering, 9(3), 2780–2788. https://doi.org/10.30534/ijatcse/2020/46932020

Astakhova, L. V. (2020). Issues of the Culture of Information Security under the Conditions of the Digital Economy. Scientific and Technical Information Processing, 47(1), 56–64. https://doi.org/10.3103/S0147688220010062

Beskow, D. M., Kumar, S., & Carley, K. M. (2020). The evolution of political memes: Detecting and characterizing internet memes with multi-modal deep learning. Information Processing and Management, 57(2). https://doi.org/10.1016/j.ipm.2019.102170

Cimini, A. (2020). We don’t know that we don’t know what a body can do …, or Spinoza and some social lives of sonic material. Intellectual History Review, 30(3), 465–488. https://doi.org/10.1080/17496977.2020.1732707

Das, R., & Hodkinson, P. (2020). Affective coding: Strategies of online steganography in fathers’ mental health disclosure. New Media and Society, 22(5), 752–769. https://doi.org/10.1177/1461444819869611

Datta, P., Walker, L., & Amarilli, F. (2020). Digital transformation: Learning from Italy’s public administration*. Journal of Information Technology Teaching Cases. https://doi.org/10.1177/2043886920910437

Davydova, O., Kashchena, N., Staverska, T., & Chmil, H. (2020). Sustainable development of enterprises with digitalization of the economic management. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(8 Special Issue), 2370–2378.

Dunn, H. S. (2020). Creative resilience and globalization from within: evolving constructs for analysing culture, innovation, and enterprise in the global south. Annals of the International Communication Association, 44(1), 4–18. https://doi.org/10.1080/23808985.2018.1547121

Frank, R. D. (2020). The Social Construction of Risk in Digital Preservation. Journal of the Association for Information Science and Technology, 71(4), 474–484. https://doi.org/10.1002/asi.24247

Gambino, F. (2020). The New Digital Grammar in the Culture of Institutions. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric, 59(1), 27–45. https://doi.org/10.2478/slgr-2019-0027

Ivushkina, E. B., Dashkova, E. V, Alieva, N. Z., Kushnir, I. B., & Samodelov, A. N. (2020). Museum in a Single Digital Space. Lecture Notes in Networks and Systems, 129 LNNS, 637–646. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47945-9_69

Jiang, N. (2020). Role of digital image processing in image art under the background of big data. In IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (Vol. 750). https://doi.org/10.1088/1757-899X/750/1/012095

Laptev, V., & Fedin, V. (2020). Legal awareness in a digital society. Russian Law Journal, 8(1), 138–157. https://doi.org/10.17589/23098678-2020-8-1-138-157

Larionova, N. I. (2020). Development of digital clusters in modern information culture. International Journal of Scientific and Technology Research, 9(4), 3065–3067.

Masyitoh, I. S., Rahmat, & Tanshzil, S. W. (2020). The role of the e-encyclopedia media of Indonesian customary law systems as a means of strengthening national identity and student concern on local wisdom values. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 485). https://doi.org/10.1088/1755-1315/485/1/012101

Riddle, E., & Mackay, J. R. D. (2020). Social media contexts moderate perceptions of animals. Animals, 10(5). https://doi.org/10.3390/ani10050845

Rochman, G. P., Odah, Chofyan, I., & Sakti, F. (2020). Understanding the smart society in rural development. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 447). https://doi.org/10.1088/1755-1315/447/1/012016

Ruhlandt, R. W. S., Levitt, R., Jain, R., & Hall, D. (2020). Drivers of Data and Analytics Utilization within (Smart) Cities: A Multimethod Approach. Journal of Management in Engineering, 36(2). https://doi.org/10.1061/(ASCE)ME.1943-5479.0000762

Soboleva, E. V, & Karavaev, N. L. (2020). Characteristics of the project-based teamwork in the case of developing a smart application in a digital educational environment. European Journal of Contemporary Education, 9(2), 417–433. https://doi.org/10.13187/ejced.2020.2.417

Zhao, X. (2020). Communication and Culture in the Meta-Media Era A perspective from the semiotics of communication. Chinese Semiotic Studies, 16(2), 217–227. https://doi.org/10.1515/css-2020-0012

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Симонова Т, Тетерский С. Современные тенденции медиатизации культуры в цифровом образовательном пространстве. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(8):59-74. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/531