Профессиональная подготовка студентов вуза по направлению «вокальное искусство»
DOI:
https://doi.org/10.25726/x8788-4202-3347-vКлючевые слова:
Вокальная педагогика, творческие способности, музыкальный слух, интонация, координация слуха и голоса, постановка дыхания, профессиональный уровеньАннотация
Современное искусство является важнейшим достоянием цивилизации. Оно уходит своими корнями в глубину веков. Особый жанр – вокальное искусство. Каждый музыкант знает, что человеческий голос является самым совершенным музыкальным инструментом. Профессиональная подготовка студентов по направлению вокальное искусство – это сложная задача, которую необходимо решать с учетом традиций российской вокальной педагогики и высокого авторитета исполнителей в России и за рубежом. Поэтому использование цифровых технологий в подготовке вокалистов тема достаточно дискуссионная. Мы все соглашаемся, что надо использовать достижения цифровых коммуникаций, при этом, считаем необходимым сохранить традиции и контактную работу со студентом в аудитории. Есть учебные дисциплины, содержание которых помогает усвоить цифровые технологии. В этой части необходимо максимально использовать такие возможности. Есть ситуации, когда в вокальной педагогике нет возможности встречаться со студентами в концертной студии или в классе. Такие сюжеты требуют осмысления и использования определенной методики. В качестве материалов для исследования использованы данные научных исследований зарубежных и отечественных ученых. В предлагаемой статье изложены некоторые подходы к анализу опыта дистанционной работы со студентами.
Библиографические ссылки
Бородай А. Д. Художественное образование в современной России: опыт структурного анализа // Знание. Понимание. Умение. 2013, №2. С. 24-29.
Демедюк И.П. Особенности профессиональной подготовки вокалистов в вузах культуры и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Химки Московской области: МГУКИ. 2016. № (3). С. 226-233.
Демин В.П. Свет учения искусству (Становление и развития художественного образования в эпоху Дома Романовых) 1613- 1917 // Отделение образования и культуры РАО; НПБ им. К.Д. Ушинского. М.: Издательство «Канон+» РООИ»Ребилитация», 2017.- 376 с.
Клабукова А.В. Пути формирования исполнительского мастерства вокалистов в вузах культуры на основе деятельностного подхода // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. №3. С. 182-193.
Петрова Н.О. Эффективные методы профессиональной подготовки студента-вокалиста // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. №4. С. 39-43.
Пивницкая О.В. Особенности реализации интонационного подхода в курсе фольклорного сольфеджио на примере русской традиционной культуры // Музыкальное искусство и образование. 2019. №7. С. 120-131.
Смелкова Т.Д., Савельева Ю.В. Академическое пение в современном образовательном пространстве // Учебно-методическое пособие. М.: Планета музыки, 2018. 416 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.03 –Вокальное искусство (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2016 г. № 671 // http://fgosvo.ru/ news/2/1883 (дата обращения 10 октября 2020 г.)
Фирсова, Г.А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов-вокалистов: компетентностный подход // Молодой ученый. 2018. №37. С. 176-177.