Проблемы подготовки образовательных организаций системы среднего профессионального образования к конкурсам различной направленности

Авторы

  • Алла Николаевна Ганичева Московский городской педагогический университет
  • Ирина Викторовна Ильина Курский государственный университет
  • Татьяна Константиновна Ким Московский педагогический государственный университет
  • Лилия Александровна Метелькова Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
  • Дмитрий Михайлович Правдов Российский государственный социальный университет
  • Елена Ивановна Сухова Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i9251-7537-2765-w

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; конкурсы профессионального мастерства; практико-ориентированный подход; проектная деятельность.

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы подготовки образовательных организаций среднего профессионального образования к конкурсам различной направленности. Основной целью исследования является анализ проблем подготовки общеобразовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) к конкурсам различной. В соответствии с поставленной целью в статье решены следующие задачи, направленные на определение сути конкурсов профессионального мастерства, рассмотрение направлений конкурса профессионального мастерства WorldSkills, а также выявлены проблемы подготовки к конкурсам, при этом учтена категория участников (педагоги и студенты), предложены пути повышения мотивации педагогов и студентов для участия в конкурсных мероприятиях. В рамках исследования определена гипотеза: можно предположить, что основными проблемами, влияющими на подготовку образовательными организациями СПО к конкурсам, являются материально-техническое обеспечение и мотивация педагогов и обучающихся. Методологической и информационной основой статьи являются научные труды, периодические издания, ресурсы Интернет и нормативно-правовая база. При проведении исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения литературных источников и Internet-ресурсов. В результате исследования были определены направления конкурсов в зависимости от категории участников, при этом выделены основные их цели и преимущества, подтверждена гипотеза исследования, раскрыты составляющие проблем подготовки организациями СПО к конкурсам различной направленности, а также определены главные составляющие успешного участия в конкурсах – мотивация и стремление самих обучающихся, что возникает в результате правильно организованного образовательного процесса и постоянной коммуникации с педагогами.

Биографии авторов

Алла Николаевна Ганичева, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий общественной научно-практической лаборатории теории и методики раннего развития ребенка, доцент Института педагогики и психологии образования

Ирина Викторовна Ильина, Курский государственный университет

доктор педагогических наук, профессор, директор Института непрерывного образования

Татьяна Константиновна Ким, Московский педагогический государственный университет

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ физической культуры, спорта и здоровья Института физической культуры, спорта и здоровья

Лилия Александровна Метелькова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой романо-германской филологии

Дмитрий Михайлович Правдов, Российский государственный социальный университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент факультета физической культуры

Елена Ивановна Сухова, Московский городской педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией теории и практики организации образовательной среды, профессор Института педагогики и психологии образования

Библиографические ссылки

Захаров Н.Т., Протодьяконова Г.Ю. Модернизация системы среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» // Педагогика. Психология. Философия. 2018. №4(12). С. 32-37.

Кокшарова М.Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 192-201.

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования». https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 29.03.2021).

Российский союз молодежи. URL: https://ruy.ru/ (дата обращения: 29.03.2021).

Слизкова Е.В., Астаева С.С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. 2016. №6.2 (110.2). С. 101-105.

Соловьева С.И. Особенности профессиональных конкурсов в рамках системы профессионального образования // Наука и образование: новое время. 2019. №1. https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2019/02/1_2019o_Solovyeva.pdf (дата обращения: 29.03.2021).

Толковый словарь Ожегова онлайн. https://slovarozhegova.ru/ word.php?wordid=11701 (дата обращения: 29.03.2021).

Холод Н.И. Конкурсы и олимпиады как средство формирования творческой культуры студентов во внеаудиторной деятельности по иностранному языку в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №1(166). С. 115-118.

WorldSkills. https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/ (дата обращения: 29.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Ганичева А, Ильина И, Ким Т, Метелькова Л, Правдов Д, Сухова Е. Проблемы подготовки образовательных организаций системы среднего профессионального образования к конкурсам различной направленности. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(2):148-57. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/48