Формы подачи материала при организации дистанционного обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/q2175-6862-6190-xКлючевые слова:
дистанционное образование, внеаудиторная работа, образовательная платформа Moodle, асинхронное обучение, on-line платформа, web-занятие, презентация, сторителлинг.Аннотация
В современном мире невозможно не заметить стремительное развитие информационных технологий, сети Интернет, online-пространства. Данные технологии подходят для асинхронного обучения – обучения в off-line режиме. На сегодняшний день существует много образовательных платформ и систем. В работе представлен опыт использования платформы Moodle для дистанционного обучения всех категорий обучающихся с целью оптимизации и мониторинга их внеаудиторной работы. Асинхронное обучение – это форма дистанционного обучения, которая осуществляется с задержкой во времени, преподаватель и студент не контактируют напрямую. Обучающийся проходит обучение без привязки к определённому времени и в любом точки мира. Единственным ограничением может быть срок выполнения задания – deadline. Внедрение такой образовательной технологии показывает возможность и целесообразность практического применения дистанционных методов для самостоятельной подготовки студентов. Также в данной статье рассматривается вопрос создания и использования презентации при организации занятия в дистанционном режиме. Стандартная презентация используется как дополнение к выступлению преподавателя. В дистанционном режиме она должна заменить преподавателя, поэтому при ее разработке необходимо учитывать ряд требований. Мы пытаемся предложить оптимальный вариант презентации с возможными примерами слайдов, на которых изображены примеры заданий
Библиографические ссылки
Андреев А.А. Интернет в системе непрерывного образования // Высшее образование в России. 2005. №7. С. 91-94.
Гозман Л.Я. Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов - на - Дону: «Мысль», 1999. 368 с.
Лугин В.Г. Формы и методы дистанционного обучения. http://repetitmaster.ru/forms-and-methods-remote-education.html
Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. 2010. № 8–9. С. 41–45.
Филатов О.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов, 1997. https://search.rsl.ru/ru/record/01000612555
Содикова Ф. С. Обучение с Moodle в высшем образовании // Молодой ученый. 2019. № 19 (257). С. 19-22.
Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 146с.
Овсянников В.И. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации. М.: РИЦ «Альфа»; МГОПУ им. Шолохова, 2001. ttps://research-journal.org/pedagogy/primenenie-distancionnogo-obucheniya-v-sovremennom-vuze-iz-opyta-raboty/
Пеккер П.Л. Дистанционное обучение: опыт московских вузов // Человек и образование. 2015. №2 (43). С. 66-71.
Романов Е.В., Романова, Е.В. Реализация дистанционных технологий обучения как условие инновационного развития высшего образования в России // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2014. Том 17. №3. C. 448-458.