Реализация концепции социальной мобильности будущих учителей начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.25726/n3672-2920-4013-qКлючевые слова:
Критерии, государственное управление, структура, мобильность, учитель начальных классовАннотация
Студенты как основа будущего развития государства, формируют особую среду, которая социализирует и сопоставляет цели и задачи развития государства с их практическим воплощением. Стремление к интеграции в международное сообщество, наполнение учебных планов проблематикой международных отношений сводят все процессы научения студентов к определению критерием, согласно которым обучение может считаться законченным. Вместе с этим формирование студента должно основываться на постулате о том, что студент является будущим специалистом в какой-либо области. Соответственно актуальность исследования определяется тем, насколько у студента формируется готовность к реализации себя как специалиста в процессе осуществления трудовой деятельности. Новизна исследования определяется тем, что авторы в качестве показателя готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности определяют готовность преподавателя к социальной мобильности. Подобную мобильность предлагают основывать на социальном понимании значения преподавательской деятельности. Готовность авторы оценивают по критериальным параметрам, которые определяются в свою очередь на основе проектирования образовательной среды. Практическая значимость исследования определяется формированием модели социальной мобильности будущего учителя начальных классов, которая основывается на рассмотрении совокупности социальных и экономических условий.
Библиографические ссылки
Асташова Н. А., Мельников С. Л., Камынин В. Л., Тонких А. П. Технологические ресурсы современного высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22, №6. С. 74–101.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Сидорина М.С., Тонких А.П., Худякова М.А. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. №4 (40). С. 29-36.
Исаченко Ю.С., Прядехо А.Н., Тонких А.П. Современные аспекты организации трудоустройства выпускников вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. №4 (40). С. 14-21.
Константинов С.А., Луговцева Б.Ч., Евдокимова Л.П. и др. Социальная и профессиональная мобильность на рынке труда. Методическое пособие. - Саратов: ПМУЦ, 2002. - 49 с. https://www.studmed.ru/konstantinov-s-a-lugovceva-b-ch-evdokimova-l-p-socialnaya-i-professionalnaya-mobilnost-na-rynke-truda_36033ee1cd4.html
Кураев И.Ю. Осмысление проблемы социальной мобильности в западной науке // Наука и современность. 2010. № 2- 3. С. 197 – 200.
Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики. В сборнике статей национальной научно-практической конференции с международным участием «Университет на пути к новому качеству науки и образования». Брянск: БГУ, 2020. С.156-163.
Сидоров С.В. Структура академической успешности // Сайт педагога-исследователя. http://si-sv.com/publ/2-1-0-211 (дата обращения: 12.03.2021).
Тонких А. П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.
Тонких А.П. Российские образовательные Интернет-ресурсы для учителей начальной школы //Начальная школа. 2007. №1. С. 117-124.
Урри Д. Мобильности. – М.: Праксис, 2012. – 576 с.
Урри Д. Социология за пределами обществ. Виды мобильности для XXI сто-летия. – М.: Высш. шк. экономики, 2012. – 336 с.
Alsina, N. (2014). International academic mobility in Chile. Global Opportunities and Challenges for Higher Education Leaders: Briefs on Key Themes. https://doi.org/10.1007/978-94-6209-863-3_50
Bamberger, A. (2019). Accumulating cosmopolitan and ethnic identity capital through international student mobility. Studies in Higher Education. https://doi.org/10.1080/03075079.2019.1597037
Cordes, S. A., Schwartz, A. E., & Stiefel, L. (2019). The Effect of Residential Mobility on Student Performance: Evidence From New York City. American Educational Research Journal, 56(4), 1380–1411. https://doi.org/10.3102/0002831218822828
Freedman, D., & Easley II, J. (2004). It’s my way or the highway: Academic success and social mobility in Dangerous Minds and Boston Public. Race Ethnicity and Education, 7(1), 73–83.
Glass, C. R., Streitwieser, B., & Gopal, A. (2019). Inequities of global mobility: socioeconomic stratification in the meanings of a university education for international students. Compare. https://doi.org/10.1080/03057925.2019.1590180
Kennedy, S., Knibutat, D. B., DelBasso, S. L., Bokhari, S. A. J., & Forman, H. P. (2010). The educational and career impact of using medical students for triaging off-hour diagnostic imaging requests at a major academic medical center. American Journal of Roentgenology, 194(4), 1027–1033. https://doi.org/10.2214/AJR.09.3221
Kondakci, Y., Bedenlier, S., & Zawacki-Richter, O. (2018). Social network analysis of international student mobility: uncovering the rise of regional hubs. Higher Education, 75(3), 517–535. https://doi.org/10.1007/s10734-017-0154-9
Mavroudi, E., & Warren, A. (2013). Highly skilled migration and the negotiation of immigration policy: Non-EEA postgraduate students and academic staff at English universities. Geoforum, 44, 261–270. https://doi.org/10.1016/j.geoforum.2012.08.008
Pherali, T. J. (2012). Academic Mobility, Language, and Cultural Capital: The Experience of Transnational Academics in British Higher Education Institutions. Journal of Studies in International Education, 16(4), 313–333. https://doi.org/10.1177/1028315311421842
Ploner, J. (2018). International students’ transitions to UK Higher Education – revisiting the concept and practice of academic hospitality. Journal of Research in International Education, 17(2), 164–178. https://doi.org/10.1177/1475240918786690