Формирование новых компетенций у учащихся старшей школы (9-11класс) при внедрении в школьную программу новых технологичных предметов, таких как, архитектурная грамотность, проектирование, основы голографической инженерии
DOI:
https://doi.org/10.25726/l2896-7739-2410-kКлючевые слова:
профессии будущего; архитектурная грамотность; студенты; создание воздушного жилья (дирижабль-города); подводные станции; инженерия; голография; проектирование; космическое исследование; космическая экипировка.Аннотация
В статье рассматривается важность внедрения в старших классах (9-11классы) таких дисциплин как: архитектурная грамотность, основы инженерии, компьютерный дизайн (голография), космобиология, основы космического проектирования. Авторы отмечают, что на сегодняшний день мир профессий меняется стремительно, растет спрос на разработки новых технологий, а стало быть, появлений новых профессий: архитектор умного дома, боевой медик, проектировщик подводных станций (жилья), проектировщик воздушного жилья (создание дирижабль-городов), голографическая инженерия, а также профессии связанные с разработкой космического пространства, (космобиология, планетный гид, экскурсовод по космическим спутникам и так далее). В рамках данной статьи было проведено исследование, где будущие студенты высших учебных заведений обсудили вопросы синтезирования различных профессий и выявили предметы, которые, по их мнению, должны изучаться в рамках школьной программы в отдельных профессионально ориентированных классах. В процессе исследования были выявлены общие различия по разным видам компетенций среди школьников, особенно при обучении инженерным и архитектурным дисциплинам. Практическая сторона работы заключается в возможности использования результатов для специалистов схожего профиля и области исследований.
Библиографические ссылки
Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2006. №11. С.4-1.
Балакирева Э.В. Старшеклассники в поле профессионального выбора: педагогический профиль / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. 96 с.
Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2016. 163 с.
Вакулова И.Н. Возрастная динамика профессиональных интересов учащихся старших классов // Вопросы становления профессиональных планов учащихся. Л., 2009. С. 21-34.
Вершков А.С. Развитие персональной ответственности будущего специалиста в условиях образовательной среды вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Курск, 2006. 175 с.
Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. М.: КноРус, 2018. 493 с.
Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Сборник научных статей «Новое педагогическое мышление» / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. С. 64-69.
Друкер П. Постэкономическое общество. М., 1993. С. 20.
Есаулов Г.В. Архитектура высоких технологий // Вентиляция. Отопление. Кондиционирование: АВОК. 2007. №7. С. 4-9.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
Коваленко К.М. Востребованность профессии на рынке труда: формирование спроса // Журнал «Science Time». 2014. №9(9). С. 124-127.
Материалы Международной электронной научно-практической конференции «Компетентный выпускник нового времени» [Электронный ресурс] // Институт развития образования Кировской области: [сайт]. URL: http://new-time-ippo.blogspot.com (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 495 с.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Генезис, 2000. 128 с.