Особенности преподавания китайского языка в российских вузах

Авторы

  • И Аньжань Российский университет дружбы народов

DOI:

https://doi.org/10.25726/g8211-0221-3253-h

Ключевые слова:

высшее учебное заведение, инновационные педагогические технологии, китайский язык, обучение, преподавание, учебный процесс

Аннотация

Введение. Стремительное развитие разностороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой актуализирует потребность в подготовке профессиональных кадров, которые полноценно владеют китайским языком на высоком уровне. В том числе актуализируется проблематика методической организации процесса преподавания китайского языка в российских вузах. В связи с этим, в данной статье рассматриваются особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан акцент на использовании инновационных педагогических технологий при обучении студентов китайскому языку в вузах России. Цель: исследование современных представлений о преподавании китайского языка в российских вузах и практического опыта образовательных учреждений в рамках учебного процесса. Материалы и методы: современные научные публикации по теме статьи, практические наработки преподавателей российских вузов в сфере обучения студентов китайскому языку на основе использования инновационных технологий. Используется метод сравнения, анализа научных публикаций, системно-логический метод. Результаты исследования, обсуждения. Систематизированы современные особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан вывод о соотношении традиционных и инновационных технологий, используемых в учебном процессе. Охарактеризованы наиболее существенные проблемы преподавания китайского языка.

Библиографические ссылки

Богданова Н.А. Солнцева Е.Г. К вопросу о необходимости создания языковой среды в российских вузах (для студентов, изучающих китайский язык) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 11-2. С. 9-11.

Григорьева А.А. Анализ работы вузов по преподаванию китайского языка в Российской Федерации // Научный электронный журнал «Меридиан». 2018. № 4 (15). С. 108-110.

Киргинцева М.В. Лингвострановедческий аспект при обучении китайскому языку в вузе // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 3. С. 35-39.

Кралина Е.Д. Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов // Преподаватель XXI век. 2020. № 2-1. С. 137-147.

Кульмаганбетова Д.С. Уразбекова М.К. Инновационные подходы преподавания китайского языка в вузе // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чебоксары: 2021. С. 257-261.

Лодонова Т.Б. Проблематика преподавания китайского языка и пути решения // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2020. Т. 16. № S1. С. 89-94.

Макаренко Л.А., Соболева Ж.С. Особенности обучения иероглифике китайского языка в педагогическом вузе // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 215-220.

Могжанова С.А. Применение виртуальной реальности в обучении китайскому языку в вузах // Китайская лингвистика и синология. Тезисы докладов международной конференции. Москва: 2019. С. 290-293.

Назарова С.А. Современное состояние обучения китайскому языку: изучение и обобщение опыта преподавателей китайского языка // Современные востоковедческие исследования. 2020. Т. 2. № 2. С. 13-21.

Репнякова Н.Н. Преподавание китайского языка с применением дистанционных технологий обучения в вузе (из опыта работы) // Шелковый путь: историческое наследие и современное развитие. Второй Международный научный форум НГУ «НАСЛЕДИЕ». Новосибирск: 2020. С. 109.

Загрузки

Опубликован

2022-03-15

Как цитировать

1.
Аньжань И. Особенности преподавания китайского языка в российских вузах. УО [Интернет]. 15 март 2022 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];12(1):174-82. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/283