Современный метод диагностики взаимодействия университетского комплекса с учреждением дополнительного образования школьников
DOI:
https://doi.org/10.25726/w9068-9257-8231-eКлючевые слова:
университетский комплекс; учреждение; дополнительное образование; взаимодействие; диагностика; метод; модель; критерий; уровень; обучающийся.Аннотация
В статье представлен метод диагностики взаимодействия между университетским комплексом и учреждением дополнительного образования школьников, являющегося частью такого комплекса. Известно, что университетский комплекс – образовательная метасреда, включающая образовательные среды различных типов и интегрирующая различные уровни (ступени) системы непрерывного образования; такие метасреды нередко включают и относительно самостоятельные учреждения для дополнительного образования детей и подростков. Эффективность функционирования отдельной образовательной среды в составе университетского комплекса детерминирована многими факторами, прежде всего – ее взаимодействием с социально-педагогической метасистемой. Опираясь на современные модели образовательных сред, авторы настоящей статьи разработали первичные модели взаимодействия между университетским комплексом и его составляющими (структурами для дополнительного образования детей и подростков), обосновали критерии указанного взаимодействия.
Библиографические ссылки
Абдуразаков М.М. Взаимодействие субъектов образования в информационно-образовательной среде: культура знаний, познания и информационной коммуникации // Педагогика. 2018. №9. С. 39-46.
Афанасьев В.В., Рожков М.И. Математическая модель субъект-субъектных отношений педагогов и детей // Ярославский педагогический вестник. 2018. №5. С. 71-78.
Болдырева Н.В. Анализ и оценка кадрового потенциала организации в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2018. №10(99). С. 808-813.
Воскрекасенко О.А., Дунаева О.В. Взаимодействие семьи и школы как институтов воспитания: моделирование процесса // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №4 (72). С. 98-103.
Геворкян Е.Н., Савенков А.И. Диверсификация содержания подготовки будущих педагогов // Педагогика. 2019. №4. С. 70-73.
Дьяков И.Г. Щербинина О.С. Организация работы с одаренными школьниками на базе университета // Ярославский педагогический вестник. 2019. №1(106). С. 23-29.
Запалацкая В.С., Сергеева Т.Ф. Организация работы с одаренными детьми и талантливыми студентами в вузе // Педагогика. 2019. Т. 83. №8. С. 79-84.
Игнатович В.К., Курочкина В.Е., Игнатович С.С. Теоретические основания и практика полагания и оценки образовательных результатов в системе дополнительного образования детей // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №11. С. 53-59.
Кайбияйнен А.А., Овсиенко Л.В. О системе работы с одаренными детьми // Высшее образование в России. 2015. №5. С. 90-96.
Компетентностная модель педагога как инструмент оценки результатов его деятельности / Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А., Шевченко П.В. // Педагогика. 2018. №1. С. 14-21.
Лялюк А.В., Тучина О.Р. Риски образовательной среды в формировании концепции психолого-педагогической безопасности современного вуза: классификация и подходы к оценке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. №3(24). С. 147-151.
Мониторинг качества и эффективности непрерывного профессионального образования / А.И. Черных, Т.Л. Шапошникова, К.В. Хорошун, Д.А. Романов // Краснодар: КубГТУ, 2016. 264 с.
Новгородов П.А. Эффективность деятельности вузов: от мониторинга и рейтингов к оценке интеллектуального капитала // Управленец. 2018. Т. 9. №1. С. 48-55.
Саенко М.Ю. Инновационная деятельность университетов как важнейшее условие модернизации экономики // Теория и практика общественного развития. 2014. №15. С. 109-111.
Шацкая И.В. FMEA-анализ процессов в работе образовательной организации // Экономика и предпринимательство. 2018. №3(92). С. 1028-1031.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
Cox A.M. Space and embodiment in informal learning // Higher Education 2018. Vol. 75. №6. Pp. 1077-1090.
Kurti E. Teaching methods and their impact on learning // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2016. №1. Vol. 7. Pp. 489-500.