Нормативные основы контроля и учета обеспеченности учебниками, примерными программами и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования

Авторы

  • Елена Владимировна Бакшаева Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
  • Людмила Геннадьевна Глубокова Финансовый университет при Правительстве РФ, Алтайский филиал
  • Татьяна Анатольевна Евстратова Российский государственный социальный университет
  • Галина Ивановна Илюхина Российский государственный университет туризма и сервиса
  • Наталья Иосифовна Ковалева Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича
  • Гульнара Альбертовна Ляукина Казанский государственный энергетический университет
  • Ольга Евгеньевна Матюнина Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий
  • Зоя Валерьевна Паршикова Московский городской педагогический университет
  • Элина Григорьевна Швец Российский государственный гуманитарный университет
  • Татьяна Николаевна Юдина Российский государственный социальный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/y8245-4657-1540-o

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; примерная основная образовательная программа; обеспеченность учебниками; выпускники среднего профессионального образования; нормативные правовые акты и методические документы.

Аннотация

За последние годы система среднего профессионального образования (далее – СПО) претерпела значительные изменения и модернизации для того, чтобы соответствовать современным реалиям и запросам работодателей. Модернизация системы СПО осуществляется комплексно и направлена на решение ряда актуальных вопросов, от которых напрямую зависит развитие системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Разработанные примерные образовательные программы являются базисом для всего дальнейшего обучения в рамках основной образовательной программы среднего профессионального образования; наличие учебников и учебных пособий в свободном доступе и необходимом количестве – обеспечивает необходимой базой для изучения; в то время как уровень занятости выпускников по специальности является одним из показателей качества полученного образования. Значимость данных аспектов сложно преувеличить, а, следовательно, необходима нормативная база, способная регулировать вопросы, связанные с получением СПО обучающимися. В рамках данной статьи будут исследованы нормативно правовые акты, регулирующие обеспеченность учебниками, актуальными учебными программами, а также вопрос занятости выпускников в системе среднего профессионального образования.

Биографии авторов

Елена Владимировна Бакшаева, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории, истории,
методики музыки и хорового дирижирования

Людмила Геннадьевна Глубокова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Алтайский филиал

кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе

Татьяна Анатольевна Евстратова, Российский государственный социальный университет

кандидат социологических наук, доцент, доцент факультета управления

Галина Ивановна Илюхина, Российский государственный университет туризма и сервиса

кандидат социологических наук, доцент

Наталья Иосифовна Ковалева, Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела

Гульнара Альбертовна Ляукина, Казанский государственный энергетический университет

кандидат педагогических наук, начальник управления по воспитательной и социальной работе, ассистент

Ольга Евгеньевна Матюнина, Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий

кандидат технических наук, исполнительный директор

Зоя Валерьевна Паршикова, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, методист

Элина Григорьевна Швец, Российский государственный гуманитарный университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории искусства

Татьяна Николаевна Юдина, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, профессор, профессор факультета социологии

Библиографические ссылки

Валеренко А.А. Основные проблемы занятости выпускников учреждений среднего профессионального образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №47. С. 125-129.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

(дата обращения: 01.03.2021).

О направлении рекомендаций [Электронный ресурс]: письмо Министерства просвещения РФ от 21 мая 2020 г. №ГД-500/05 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353684/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. №349-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176010/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ (дата обращения: 11.03.2021).

Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. №594 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70709994/

(дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 05.02.01 Картография [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения РФ от 18 ноября 2020 г. №650 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373574/

(дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 05.02.02 Гидрология [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения РФ от 17 ноября 2020 г. №647 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_371122/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.01 Изготовитель арматурных сеток и каркасов Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 марта 2018 г. №208 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_296109/ (дата обращения: 01.03.2021).

Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред.

А.И. Рожкова. 2-е изд., испр. М.: Издательство Юрайт, 2016. 324 с.

Правовая политика в сфере образования: словарь / под ред. А.В. Малько, Д.А. Смирнова.

М.: Проспект, 2017. 160 с.

Степанов А.А. Совершенствование системы подготовки рабочих кадров в Российской Федерации на основе методики оценки эффективности деятельности образовательных организаций: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2019. 213 с.

Характеристика системы СПО в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Главный информационно-вычислительный центр: [сайт]. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=spo

(дата обращения: 01.03.2021).

Характеристика системы СПО в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Главный информационно-вычислительный центр: [сайт]. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=spo&year=2019 (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Бакшаева Е, Глубокова Л, Евстратова Т, Илюхина Г, Ковалева Н, Ляукина Г, Матюнина О, Паршикова З, Швец Э, Юдина Т. Нормативные основы контроля и учета обеспеченности учебниками, примерными программами и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):9-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/2