Влияние японской системы подготовки учителей на качество образования и успеваемость учащихся

Авторы

  • Хунцзе Юань Цицихарский университет

Ключевые слова:

японское образование, подготовка учителей, качество образования, успеваемость учащихся, педагогическая эффективность, профессиональное развитие

Аннотация

Японская система образования получила мировое признание за свое превосходство, ключевым фактором которого является комплексный подход к подготовке учителей. Несмотря на обширные исследования различных аспектов японского образования, конкретное влияние подготовки учителей на качество образования и успеваемость учащихся остается недостаточно изученным. Данное исследование направлено на преодоление этого пробела путем критического изучения японской системы подготовки учителей и ее влияния на педагогическую эффективность и успеваемость учащихся. Был использован смешанный подход, сочетающий систематический обзор литературы, количественный анализ национальных данных об образовании и качественные интервью с японскими педагогами и политиками. Обзор литературы был сосредоточен на исследованиях, опубликованных в авторитетных журналах за последнее десятилетие, в то время как для количественного анализа использовались данные Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. Для отбора участников интервью использовалась целенаправленная выборка. Исследование выявило три ключевых вывода: 1) Строгий процесс отбора учителей в Японии способствует формированию высококвалифицированных педагогических кадров; 2) обширные практические занятия и вводные программы обеспечивают хорошую подготовку учителей к занятиям в классе; и 3) акцент на непрерывном профессиональном развитии способствует развитию культуры обучения на протяжении всей жизни и педагогических инноваций. среди учителей. Японская система подготовки учителей служит образцом для повышения качества образования и успеваемости учащихся. В исследовании подчеркивается важность выборочного набора, практического обучения и постоянной поддержки в подготовке эффективных педагогов. Дальнейшие исследования должны изучить применимость этих результатов к другим образовательным контекстам и изучить их долгосрочное влияние на успеваемость учащихся.

Библиографические ссылки

Akiba M., Liang G. Effects of teacher professional learning activities on student achievement growth // The journal of educational research. 2016. № 109(1). рр. 99-110.

Darling-Hammond L., Hyler M. E., Gardner M. Effective teacher professional development. Learning Policy Institute. 2017.

Desimone L.M., Garet M.S. Best practices in teachers' professional development in the United States. Psychology, Society, Education. 2015. № 7(3). рр. 252-263.

Fujii T. Designing and adapting tasks in lesson planning: A critical process of lesson study // ZDM mathematics education. 2016. № 48(4). рр. 411-423.

Gersten R., Taylor M.J., Keys T.D., Rolfhus E., Newman-Gonchar R. Summary of research on the effectiveness of math professional development approaches // U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences, National Center for Education Evaluation and Regional Assistance, Regional Educational Laboratory Southeast. 2014.

Gutierez S.B. Collaborative professional learning through lesson study: Identifying the challenges of inquiry-based teaching // Issues in educational research. 2015. № 25(2). рр. 118-134.

Hiebert J., Stigler J.W. Teaching versus teachers as a lever for change: Comparing a Japanese and a U.S. perspective on improving instruction // Educational researcher. 2017. № 46(4). рр. 169-176.

Ikeda H. Competencies required for teacher autonomy: A case study of Japanese high school teachers // International journal of educational reform. 2020. № 29(2). рр. 177-192.

Ishii K. Evolving lesson study to enhance teacher professional learning in Japan. Eds. by M. Akiba, G. K. LeTendre // International handbook of teacher quality and policy. Routledge, 2018. pp. 393-406

Lewis C.C., Perry R.R. Lesson study to scale up research-based knowledge: A randomized, controlled trial of fractions learning // Journal for research in mathematics education. 2017. № 48(3). рр. 261-299.

Murase F. Measuring the impact of lesson study on the quality of teacher learning and student learning. Eds. by M. Akiba. Improving teacher quality: the U.S. teaching force in global context // Teachers College Press. pp. 97-113.

Nakamura T., Abe M., Isoda M. A longitudinal study on the impact of lesson study on student engagement and problem-solving skills in Japanese elementary schools // International journal of science and mathematics education. Advance online publication. 2021.

Saito E., Atencio M. Lesson study for learning community (LSLC): Conceptualising teachers' practices within a social justice perspective // Discourse: studies in the cultural politics of education. 2015. № 36(6). рр. 795-807.

Takahashi A., Saito E. A study on the relationship between teacher experience and student achievement in Japanese elementary schools // Journal of educational research and practice. 2019. № 9(1). рр. 217-231.

Tanaka Y. Opportunities and challenges of lesson study: A case of japanese practices. Eds. by D.L. Bates, N. Phillion // Narratives on teaching and teacher education: An international perspective. Palgrave Macmillan, 2015. pp. 153-166.

Wang L., Zhang R., Clarke D., Wang W. Enactment of mathematics curriculum reform in classroom practice: A systematic review and meta-analysis // Educational research review. 2020. № 31. рр. 100-376.

Загрузки

Опубликован

2024-05-15

Как цитировать

1.
Юань Х. Влияние японской системы подготовки учителей на качество образования и успеваемость учащихся. УО [Интернет]. 15 май 2024 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];14(5-1):277-86. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1629

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ