Изучение влияния систематизированного физического воспитания на развитие личностных качеств у студентов разного возраста

Авторы

  • Ван Хунпу Наньянский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h9722-4959-3573-r

Ключевые слова:

физическое воспитание, личностные качества, самодисциплина, работа в команде, устойчивость, лидерство, развитие учащихся

Аннотация

Включение систематизированного физического воспитания в учебные программы было предметом обширных исследований из-за его потенциального положительного влияния на целостное развитие учащихся различных возрастных групп. Это исследование было направлено на изучение специфического влияния структурированных программ физического воспитания на личностные качества учащихся разных возрастных категорий, уделяя особое внимание таким качествам, как самодисциплина, умение работать в команде, жизнестойкость и лидерство. Был проведен всесторонний обзор литературы, в ходе которого были проанализированы 57 рецензируемых статей, опубликованных в период с 2010 по 2023 год. Статьи были отобраны на основе их соответствия теме, методологической строгости и размера выборки. Кроме того, был проведен мета-анализ 12 рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) с участием в общей сложности 3678 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет, чтобы количественно оценить влияние физического воспитания на конкретные личностные качества. Качество РКИ оценивалось с использованием кокрейновского инструмента оценки риска предвзятости, а величина эффекта рассчитывалась с использованием коэффициента Коэна. Обзор литературы показал, что систематизированные программы физического воспитания оказывают значительное положительное влияние на развитие личностных качеств у учащихся разных возрастных групп. Метаанализ РКИ показал, что студенты, участвовавшие в структурированных программах физического воспитания, продемонстрировали улучшение самодисциплины (d = 0,78, 95% ДИ [0,62; 0,94]), командной работы (d = 0,85, 95% ДИ [0,71; 0,99]), жизнестойкости (d = 0,71; 95% ДИ [0,58; 0,84]) и лидерство (d = 0,68, 95% ДИ [0,54; 0,82]) по сравнению с контрольными группами. Анализ подгрупп показал, что эффект был более выражен у учащихся старшего возраста (в возрасте 14-18 лет) по сравнению с учащимися младшего возраста (в возрасте 6-13 лет). Полученные результаты свидетельствуют о том, что систематизированное физическое воспитание играет решающую роль в развитии основных личностных качеств, которые способствуют общему росту и успеху учащихся.

Библиографические ссылки

Bailey R., Armour K., Kirk D., Jess M., Pickup I., Sandford R. The educational benefits claimed for physical education and school sport: An academic review. Research Papers in Education. 2009. 3 24(1). рр. 1-27.

Bates J.E., Eccles J.S. Temperament and personality development across the life span. Child and adolescent development: An advanced course. Ed. W. Damon, R.M. Lerner. Hoboken: John Wiley & Sons, 2008. pp. 197-232.

Borenstein M., Hedges L.V., Higgins J.P., Rothstein H.R. A basic introduction to fixed-effect and random-effects models for meta-analysis // Research Synthesis Methods. 2010. № 1(2). рр. 97-111.

Cohen J. Statistical power analysis for the behavioral sciences. 2nd ed. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1988.

Connor K.M., Davidson J.R. Development of a new resilience scale: The Connor-Davidson Resilience Scale (CD-RISC) // Depression and Anxiety. 2003. № 18(2). рр. 76-82.

Duckworth A.L., Seligman M.E. Self-discipline outdoes IQ in predicting academic performance of adolescents // Psychological science. 2005. № 16(12). рр. 939-944.

Goudas M., Magotsiou E. The effects of a cooperative physical education program on students' social skills // Journal of аpplied sport psychology. 2009. № 21(3). рр. 356-364.

Gould D., Voelker D.K. Youth sport leadership development: Leveraging the sports captaincy experience // Journal of sport psychology in action. 2010. № 1(1), 1-14.

Hardman K., Marshall J. Second world-wide survey of school physical education: Final report // International council of sport science and physical education. 2009.

Higgins J.P., Altman D.G., Gøtzsche P.C., Jüni P., Moher D., Oxman A.D., Sterne J.A. The Cochrane collaboration's tool for assessing risk of bias in randomised trials // British Medical Journal.2011. Vol. 343. pp. 28-59.

Holt N.L., Sehn Z.L., Spence J.C., Newton A.S., Ball G.D. Physical education and sport programs at an inner city school: Exploring possibilities for positive youth development // Physical education and sport pedagogy. 2012. № 17(1). рр. 97-113.

Karnes, F. A., & Chauvin, J. C. (2000). Leadership development program manual. Gifted Psychology Press. Управление образованием: теория и практика / Education Management Review Том 14 (2024). № 3-2 / Volume 14 (2024). Issue 3-2 226

Kendall P.C., Wilcox L.E. Self-control in children: Development of a rating scale // Journal of consulting and clinical psychology. 1979. № 47(6). рр.1020-1029.

Moffitt T.E., Arseneault L., Belsky D., Dickson N., Hancox R.J., Harrington H., Caspi A. A gradient of childhood self-control predicts health, wealth, and public safety // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2011. № 108(7). рр. 2693-2698.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Hongpu W. Изучение влияния систематизированного физического воспитания на развитие личностных качеств у студентов разного возраста. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 27 июль 2024 г.];14(3-2):218–226. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1468

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ