Определяющие изменения образовательной среды в контексте внедрения информационно-компьютерных технологий
DOI:
https://doi.org/10.25726/r4005-5641-1967-qКлючевые слова:
информационно-компьютерные технологии (ИКТ); образование; обучение; преподавание; интерактивные обучающие программы; программное обеспечение; цифровое телекоммуникационное оборудование в сфере образования; цифровая образовательная средаАннотация
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) являются одним из величайших достижений человечества. Начиная с появления Нomo sapiens множество технологий разной степени сложности являются его постоянными спутниками на всем протяжении существования. Во многом благодаря именно развитию технологий, возникли такие явления как цивилизация, наука и искусство. Современные технологии также коренным образом изменяют нашу жизнь. Они влияют на различные стороны нашего бытия, и во многом определяют само это бытие. Как показывает практика, современные ИКТ играют важнейшую роль в каждой сфере жизни современного общества. Некоторые задачи обучения и развития также могут быть существенно автоматизированы благодаря современным цифровым технологиям. Следует также отметить, что многие сложные и критически важные процессы могут быть осуществлены менее затратно и с большей эффективностью при использовании таких технологий. Благодаря более продвинутым или прикладным ИКТ жизнь человека существенно изменилась, и, следует заметить, она изменилась к лучшему. Следует отметить также, что современные цифровые технологии привнесли поистине революционные изменения и в сферу образования. Важность вопроса внедрения ИКТ в школах различного уровня сегодня уже трудно переоценить. Фактически с появлением цифровых технологий в образовании учителям стало значительно легче делиться знаниями, а ученикам их приобретать. Повсеместное использование ИКТ сделало тесно взаимосвязанные процессы преподавания и обучения значительно более интересными и позитивно окрашенными, как для преподавателей так и для обучающихся.
Библиографические ссылки
Валиев Р.Р., Красильников А.А., Лубышев Е.А. Программные продукты и сервисы в работе учителя физической культуры // Материалы X научно-практической конференции с международным участием «Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения». М.: Московский городской педагогический университет, 2020. С. 259-267.
Закиров Ф.Х., Красильников А.А. Роль современных технологий в образовательном процессе по физической культуре // Материалы Международной научно-практической конференции «Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики» / под ред.
Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. М., 2019. С. 126-129.
Закиров Ф.Х., Красильников А.А., Лубышев Е.А. Фитнес-трекеры на уроках физической культуры: примеры и перспективы // Московский экономический журнал. 2020. №4 С. 63.
Красильников А.А., Закиров Ф.Х. Подкастинг как инновационная методика обучения студентов на примере медицинского образования // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. №5A. С. 553-558.
Красильников А.А. Информатизация диагностики инновационных процессов учреждений профессионального образования // Сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура». Гжель, 2011. С. 368-373.
Лубышев Е.А. Самоопределение ребенка-дошкольника на занятиях ролевыми играми // Сборник статей по материалам научно-практической конференции «Инноватика в образовании».
М.: ФГНУ ИНИДО РАО, 2013. С. 128-134.
Лубышев Е.А., Закиров Ф.Х., Красильников А.А. Информационные технологии в методологии преподавания физической культуры // Сборник статей по материалам III научно-практической конференции Института естествознания и спортивных технологий «Шаг в науку». М.: МГПУ, 2019. С. 66-70.
Лубышев Е.А., Современные образовательные технологии в преподавании теории физической культуры в вузе // Материалы Международной научно-практической конференции «Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики» / под редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. М.: 2019. С. 191-195.
Лубышева Л.И., Лубышев Е.А. Спорт. Духовность. Культура // Теория и практика физической культуры. 1998. №1. С. 58.
Пушкина В.Н., Красильников А.А. Фитнес-трекеры в методологии уроков физической культуры // Сборник статей по материалам X научно-практической конференции с международным участием «Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения». М.: МГПУ, 2020. С. 325-334.
Социально-психологическая адаптация спортсменов после завершения профессиональной карьеры / О.П. Кокоулина, В.А. Иванов, Е.А. Лубышев, Т.В. Буянова, С.Б. Маврина // Теория и практика физической культуры. 2019. №7. С. 49-51.
Чубанова Г.Р., Красильников А.А., Закиров Ф.Х. Современные методы визуализации повреждений спинного мозга и их применение в диагностике и лечении // International Journal of Medicine and Psychology. 2019. Т. 2. №3. С. 112-119.
Bransford J., Brown A., Cocking R. (2000). How people learn: Brain, mind, experience, and school. Washington, DC: National Academic Press, Pp. 206-230.
Lubyshev E.A. Book reviews // International Review for the Sociology of Sport. 1999. Т. 34. №3. Pp. 317-318.
Using wearable devices to stimulate students motor of physical activity and consequence physcological response / A.E. Stradze, V.N. Pushkina, E.Yu. Fedorova, A.E. Sizov, A.V. Emelyanov // Propositos y representaciones. 2020. Т. 8. №2. P. 510.
Why does writing make us smart? URL: http://www.huffingtonpost.com/2011/07/16/why-does-writing-make-us-_n_900638.html (дата обращения: 01.03.2021).