Гносеологические аспекты обучения графическим дисциплинам на примере начертательной геометрии

Авторы

  • Наталья Александровна Пашкевич Уральский государственный университет путей сообщения
  • Лариса Валентиновна Туркина Уральский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.25726/r9518-1565-0466-x

Ключевые слова:

графика, центральное ортогональное проецирование, технические изображения, начертательная геометрия, эпюр, координаты, гносеология, методы познания, индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, формализация

Аннотация

Графика как наука – это обширная составляющая человеческой деятельности, зародившаяся в древнейшие времена и развивающаяся в соответствие с уровнем технического развития человеческой цивилизации. В процессе формирования графических знаний используются методы познания, такие как анализ и синтез, дедукция и индукция, моделирование и абстрагирование, классификация и формализация. Графика это – разнообразные изображения, предназначенные для различных целей. В результате развития технических графических изображений, человечество пришло к ортогональному проецированию, законы построения которого проанализированы в данной публикации с точки методов гносеологии. Законы построения ортогональных проекций, законы построения центральных проекций не изменяются при введении в современные реалии систем автоматизированного проектирования и требуют изучения и применения в практической инженерной деятельности. Рассмотрев темы «Эпюр точки» с точки зрения применения методов познания в процессе ее изучения можно сделать вывод, что методы познания применимы в процессе графической подготовки, но, как правило, остаются за рамками методической поддержки процесса обучения. Переход от изучения теории к применению на практике знаний обязательно включает в себя переработку информации методами анализа и синтеза, рассмотрение свойств объектов с применением методов дедукции и индукции, усиление наглядности методом моделирования и выделение существенных качеств объектов методом абстрагирования. Применение знаний в процессе решения графических практико-ориентированного содержания демонстрирует формирование необходимых в инженерной деятельности графических компетенций.

Библиографические ссылки

Андрюшина Т.В., Вовнова И.Г. Применение мультимедийных продуктов в обучении графическим дисциплинам // Инновационные технологии в инженерной графике: проблемы и перспективы: сборник трудов Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. 2019. С. 12–17.

Базенков Т.Н., Винник Н.С. 3D Модели как средство развития пространственного представления // Инновационные технологии в инженерной графике: проблемы и перспективы: сборник трудов Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. 2019. С. 33–37.

Вяткина С.Г., Туркина Л.А. Решение задач по начертательной геометрии с применением трехмерного моделирования в системе Компас – 3D V17 // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 4-2, С. 277-282.

Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии.: учеб. пособие для вузов, под ред. В.О. Гордона и Ю.Б. Иванова. 24-е изд., стер. М.: Высшая школа, 2009. 272 с.

Михалина А.Д. Технологии компьютерной графики и их практическая реализация // Молодой ученый. 2017. № 2 (136). С. 58-61.

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Пашкевич НА, Туркина ЛВ. Гносеологические аспекты обучения графическим дисциплинам на примере начертательной геометрии. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];14(3-1):30–37. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1392

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ