Методика выполнения упражнений в системе обучения вокалу
DOI:
https://doi.org/10.25726/p3808-1681-0334-gКлючевые слова:
обучение, музыкальное образование, вокал, методики, упражнения, распевкиАннотация
В статье представлено описание значимости и методов проведения распевок в обучении вокалу. Целью статьи является анализ существующих и используемых в образовательном процессе методик выполнения упражнений в системе обучения вокалу. Для достижения указанной цели последовательно решаются следующие задачи: изучить понятие и сущность распевки как разновидности упражнений в системе обучения вокалу, исследовать методику правильного выполнения упражнений в системе обучения вокалу для обеспечения эффективности образовательного процессе, проанализировать особенности применения методики выполнения упражнений в системе обучения вокалу иностранных студентов. Распевка является специальным упражнением для подготовки голоса перед выступлением, а выбор упражнений должен соответствовать виду и задачам обучения. Автор предлагает использовать универсальные приемы и рекомендации для улучшения голосовой техники, при этом оставляя пространство для индивидуального стиля преподавателя. В статье описываются различные приемы и рекомендации для эффективного выполнения упражнений, включая правильную вокальную стойку, настройку дыхания, управление потоком воздуха и артикуляционным аппаратом. Особое внимание уделяется подготовке голосового аппарата перед пением и техникам для достижения качественного звучания, диапазону, дыхательной опоре, кантилене, различным вокальным техникам и активному посылу звука. Упражнения помогают развить различные аспекты вокального мастерства, такие как регистры, гласные, середину и верхний диапазоны, филирование звука, скачки интервалов и плавность переходов между нотами. На основании представленного исследования автор делает вывод о том, что выполнение распевок помогает вокалистам достичь вокального тонуса, подготовиться к выступлениям и развить свои профессиональные навыки в области вокала.
Библиографические ссылки
Архипенко С.В. Вокальные упражнения и подготовка голосового аппарата певца // Перспективные направления развития современного образования. М., 2023. С. 14-18.
Ду Х. Экспериментальная программа для самостоятельной работы вокалиста в Институте музыки университета Цзямусы (КНР) // Музыкальная культура глазами молодых ученых. СПб, 2019. С. 167-171.
Колбасова Р.В., Арсенова Н.В. Пение в речевой позиции: особенности вокальной методики Сета Риггса // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика. 2017. С. 263-270.
Пиляев А. О некоторых приемах и методах развития исполнительских способностей // Культура: теория и практика. 2016. №1(10). С. 8.
Пин Юй. Подготовка вокального аппарата к занятиям как проблема обучения певца // Проблемы музыкальной науки. 2021. №2(43). С. 127-138.
Рослова П.А. Роль вокально-пластических упражнений на уроках по сольному пению у студентов актеров // Музыкальная культура и образование: Инновационные пути развития. Ярославль, 2022. С. 132-135.
Сраджев В.П. К вопросу о функциональном разграничении «распевок» и «вокальных упражнений // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований. Белгород, 2021. С. 272-275.
Сраджев В.П. Начальная подготовка голосового аппарата вокалиста // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Ростов-на-Дону – Таганрог, 2022. С. 55-65.
Сраджев В.П., Цзы Е. Подготовка певческого аппарата к вокальному занятию // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. Белгород, 2021. С. 376-381.
Сраджев В.П. Функциональные возможности распевок в вокальных занятиях // Музыкальная академия. 2022. №3(779). С. 172-185.
Сраджев В.П., Юй Ч., Ян Ц. Самостоятельные занятия в области вокально-технического развития в начальный период обучения вокалиста // Проблемы и перспективы совершенствования начального периода обучения академическому пению. Белгород, 2023. С. 79-86.
Чжан Х. Преодоление интонационных трудностей при работе с любительскими хоровыми коллективами в Китае // Университетский научный журнал. 2021. № 64. С. 165-173.
Юй П. Освоение распевок в начальный период обучения певца // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований. Белгород, 2022. С. 230- 234.