Психологические барьеры на пути к самоактуализации студентов-вокалистов

Авторы

  • Хань Юйцзя Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/u5795-9552-9222-u

Ключевые слова:

музыкальная психология, барьеры, страх сцены, самоактуализация

Аннотация

В данной статье исследуется проблематика психологических барьеров, с которыми сталкиваются студенты-вокалисты на пути к самоактуализации. Автор анализирует, как страх сцены, перфекционизм, низкая самооценка и другие внутренние конфликты могут подавлять творческий потенциал и мешать полному раскрытию личности исполнителя. Материал статьи может быть полезен не только для специалистов в области музыкального образования, но и для психологов, занимающихся вопросами творческой самореализации и личностного роста. В статье рассматриваются психологические барьеры, которые студенты-вокалисты могут встретить на пути к самоактуализации. Авторы анализируют различные аспекты, включая страх сцены, низкую самооценку, перфекционизм и социальные ожидания, которые могут ограничивать творческий потенциал и личностное развитие студентов. Основываясь на теоретических исследованиях и практических наблюдениях, предлагаются стратегии преодоления этих барьеров, включая психотерапевтическую поддержку, развитие умений саморегуляции и создание поддерживающей образовательной среды. Целью статьи является обогащение понимания проблемы и предложение эффективных подходов к поддержке студентов-вокалистов в их стремлении к самореализации.

Библиографические ссылки

Глазкова И.Я. Исследование проблемы барьеров в отечественной психологии // Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. 2012. № 1. С. 137-142.

Дружинина О.Ю. Педагогические условия преодоления сценического волнения у учащихся в классе эстрадного вокала в детской музыкальной школе: специальность «Музыкальное образование». Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2018. 70 c.

Коцуба А.Е., Курышкина Т.Ю. Особенности проявления «Синдрома отличника» // Социальные явления. 2016. № 6. С. 110-115.

Ли Цзыцин. Введение в значение музыкальной психологии для запоминания партитур песен и вокального исполнения. Северная музыка. 2022. № 14. С. 98-99.

Осипова А.А., Прокопенко М.В. К вопросу о функциональном анализе психологического барьера // Российский психологический журнал. 2018. № 2. С. 9-16.

Осипова А.А., Прокопенко М.В. К вопросу о стратегиях преодоления психологических барьеров // Российский психологический журнал. 2018. № 4. С. 38-54.

Ульянова А. А. Понятие психологического барьера и его виды // Academy. 2018. № 1. С. 92-95.

Филясова Ю.А. Работники-перфекционисты: главные качества и особенности управления карьерным ростом // Социально-трудовые исследования. 2021. № 3. С. 157-169

Чжао Цювэнь, Чжао Шиюань Разговор об использовании и влиянии музыкальной психологии в музыкальном исполнительстве // Искусствознание. 2022. № 7. С. 145-148.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Юйцзя Х. Психологические барьеры на пути к самоактуализации студентов-вокалистов. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-1):270-4. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1281

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ