Анализ методик обучения вокалу в современном музыкальном образовании

Авторы

  • Ши Юйхань Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/b2705-9867-9688-y

Ключевые слова:

вокальная педагогика, методики обучения вокалу, история вокала, вокальные навыки, развитие голоса

Аннотация

В настоящее время в системе музыкального образования широкое распространение получили различные методики обучения вокалу, основанные на накопленном опыте отечественных и зарубежных педагогов. Цель данной статьи заключается в комплексном анализе существующих подходов к обучению вокалу с точки зрения их эффективности и соответствия принципам развития вокальных способностей обучающихся. В работе рассматриваются основные этапы становления вокальной педагогики как науки, анализируются труды ведущих теоретиков и практиков данной области. Описываются особенности голосоведческих концепций Ф. Лемперта, Ц. Манкеля, А. В. Стасова, которые заложили фундамент развития различных направлений вокальной педагогики. В качестве материала исследования приводятся основные положения вокальных методик, разработанных известными отечественными и зарубежными педагогами – Ф. П. Лукьяновым, П. Г. Городецким, X. Ансимовым, М. Марзи, Г. Маркезе, К. Ларсен-Тате, представляющих различные направления подготовки певческого голоса. Анализируются особенности организации тренировочного процесса, подходы к развитию основных вокальных навыков в каждой из методик.

Библиографические ссылки

Блок О.А. Исполнительская культура музыканта: аспекты анализа. Теория и методика профессионального образования в социально-культурной и музыкально-педагогической деятельности: коллективная монография. Москва: МГИК, 2018. С. 149-158.

Блок О.А., Тань Ю. Обучающийся инструменталист как гармония в душе или дисгармония. Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5. № 6. С. 93-102.

Бондаренко А.В. Интуиция и искусство // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-1. С. 37-39.

Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. Изд. 2-е. М.: «Музыка», 1996. 367 с.

Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: «Музыка», 2012. 366 с.

Егорова Ю.Р. О природе слова в искусстве и философии // Евразийский юридический журнал. 2021. № 4(155). С. 482-484.

Кошелева Т.А. Методические принципы народно-певческой школы: учебное пособие. Нижегородская гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки. Нижний Новгород: Изд-во ННГК им. М.И. Глинки, 2014. 24 с.

Куко С.С. Индивидуально-ориентированная педагогическая технология подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности: дисс. ... канд. педагогических наук. Белгород, 2019. 239 с

Ли С. Исследование мысли и практики преподавания вокальной музыки Чжоу Сяояня: магистер. дис. по дисциплине «Педагогика». Сянтань: Хунаньский ун-т науки и технологий, 2018. 40 с.

Ли Ц. Искусство преподавания вокала Шэнь Сян. Пекин: Китайское радио и телевидение, 2020. 530 с.

Музыкальное образование в области вокала. Под ред. Ю. Дуган. Шанхай: Шанхайское муз. изд-во, 2019. 382 с.

Риггз С. Пойте как звезды: полная программа совершенствования вашего голоса. Сост. и ред. Д.Д. Каррателло; пер. с англ. О.Н. Ильиной и А. Н. Ильиной. М.: Питер, 2007. 118 с.

Степанец РВ. Интеграция как гносеолого-педагогический феномен // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 1. С. 95-99.

Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2019. 371 с.

Чухина Е.В. Интеграция образования: сущность, современные интегративно-педагогические концепции // Педагогическая наука и практика. 2015. № 1(7). C. 58-63.

Эстилл Д. Estill Voice Training. Первый уровень: фигуры по контролю голоса. Под ред. M.McD. Klimek, K. Obert, K. Steinhauer; пер. с англ. А. Егоровой. Питтсбург. 2019. 121 с.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Юйхань Ш. Анализ методик обучения вокалу в современном музыкальном образовании. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-1):247-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1278

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ