Применение текстовых форм в коммуникативном пространстве учебно-профессиональной сферы

Авторы

  • Наталья Анатольевна Семенова Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы

DOI:

https://doi.org/10.25726/b9217-3842-3270-h

Ключевые слова:

текстовые формы, коммуникативное пространство, учебно-профессиональная сфера, высшее образование, цифровые технологии, качественный анализ, количественный анализ, Россия, университеты

Аннотация

Введение. В современном академическом мире учебно-профессиональной сферы вузов России, текстовые формы коммуникативного пространства занимают центральное место в обеспечении эффективного образовательного процесса. Согласно последним исследованиям, более 85% академической информации передаётся через текстовые каналы. Это обуславливает критическую необходимость изучения применения текстовых форм в этих сферах, принимая во внимание интеграцию цифровых технологий. Материалы и методы. Для анализа использовались данные из 30 ведущих российских университетов, включая МГУ, СПбГУ, и Новосибирский государственный университет. Исследование охватило период с 2015 по 2023 год. Применялись качественные и количественные методы анализа, включая контент-анализ учебных материалов, анкетирование преподавателей и студентов, и компьютерное моделирование коммуникативных процессов. Результаты. Результаты исследования демонстрируют, что 92% учебных программ включают использование текстовых форм, таких как электронные учебники, научные статьи и интерактивные учебные пособия. В 60% случаев они интегрированы с интерактивными платформами, что повышает эффективность их использования. В то же время, было выявлено, что 78% студентов предпочитают гибридные формы обучения, сочетающие текстовые и визуальные методы подачи информации.

Библиографические ссылки

Аргунова М.В., Моргун Д.В. Экосистемный подход как новая парадигма образования // Непрерывное образование в контексте будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва: Московский городской педагогический университет, ООО «А-Приор», 2021. С. 19-24.

Золотарева С.А., Межова М.В. Обучение говорению как виду речевой деятельности в контексте международного взаимодействия студентов // Вестник КемГУКИ. 2019. № 48. С. 207-211.

Илакавичус М.Р. Самообразование в пространстве образования взрослых: ресурсы и дефициты // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (223). С. 76-84.

Картавых М.А., Прохорова И.В., Филатова О.М. Модель предметно-методической подготовки бакалавра образования в области безопасности жизнедеятельности в условиях заочного обучения // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). C. 28-34.

Краковская М.С. Модель формирования готовности будущих педагогов к построению социального пространства отношений дошкольников // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2016. № 4. С. 88-95.

Мезенцева О.И. Развитие профессиональной компетентности современного педагога в системе повышения квалификации: монография. Новосибирск: Немо Пресс, 2018. 226 с.

Орлова Л.Г., Корнилова Е.С. Метод кейсов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. Т. 3. № 5. С. 101-103.

Рахмонова К.Т., Номозова Ш.Д., Гаймназарова М.К. Роль речевого общения в формировании коммуникативных навыков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №7-2. С. 3.

Рожнова Е.А., Симакова С.М. Использование кейс-метода в интерактивном обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8-1 (62). С. 198-201.

Сафина З.Н. Непрерывное профессиональное образование как фактор успешности в подготовке конкурентоспособных специалистов в эпоху цифровизации // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 4 (127). С. 75-80.

Селиверстова Н.А., Солнышкина М.Г. Заочное обучение как образовательный тренд высшей школы // Высшее образование в России. 2021. № 3. С. 128-141.

Суннатова Р.И. Субъектность педагога как субъекта универсальных учебных действий // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 312-328.

Чернышева О.В. Специфика использования кейс-метода в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку // Актуальные вопросы образования. 2019. Т. 1. С. 76-79.

Чернышова Н.А. Формирование учителями стратегий учения школьников // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12, № 3. С. 95-109.

Яровикова Ю.В. Использование кейс-метода в обучении иностранному языку как условие формирования общекультурных компетенций студентов неязыковых вузов // Социальные отношения. 2019. № 1 (28). С. 51-60.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Семенова НА. Применение текстовых форм в коммуникативном пространстве учебно-профессиональной сферы. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-1):194-201. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1155

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ