Исторические формы развития вокального музыкального образования в условиях глобализации

Авторы

  • Ван Ваньцзюнь Российский государственный педагогический университет им. А. И.Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/m3251-9004-9800-r

Ключевые слова:

вокальное музыкальное образование, Российская Федерация, глобализация, исторические формы, педагогические методики, качественный и количественный анализ, систематический анализ, динамика развития, стандарты качества, организационно-управленческие структуры

Аннотация

В контексте мировой глобализации динамика развития вокального музыкального образования в Российской Федерации претерпевает существенные изменения, представляющие интерес для научного и педагогического сообществ. Система вокального музыкального образования в России, истоки которой уходят в глубокую историю, изначально формировалась в условиях культурной самобытности и особенностей национального музыкального наследия. Однако в условиях глобализации эта система становится все более открытой для влияния западных методик и педагогических подходов. Данная статья представляет собой комплексное исследование, цель которого заключается в систематическом анализе исторических форм развития вокального музыкального образования в Российской Федерации в контексте глобализационных процессов. Исследование опирается на широкий спектр первоисточников, включая архивные материалы, научные публикации, статистические данные и интервью с экспертами. Среди ключевых методов исследования — качественный и количественный анализ, сравнительный анализ, методы исторической реконструкции, а также социологическое исследование. Статья рассматривает несколько ключевых периодов в развитии вокального музыкального образования в России: царская эпоха, советский период и постсоветский период. Особое внимание уделяется влиянию глобализации на эволюцию педагогических методик, стандартов качества и организационно-управленческих структур. Анализ проводится на уровне макро-, мезо- и микроуровней, что позволяет более полно охватить все аспекты проблемы. Важность данного исследования заключается в его многоаспектности и комплексности, что делает его ценным как для академического, так и для педагогического сообщества, стремящегося к оптимизации и модернизации системы вокального музыкального образования в России.

Библиографические ссылки

Айкина Л.П. К вопросу о развитии музыкальных способностей школьников // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 221-223.

Асташев Д.А. «Вокализы» Марко Бордоньи в системе ценностей бельканто // Южно-Российский музыкальный альманах. 2020. № 3. С. 77-84.

Бобряшова О.Б. Мастер класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения будущих дизайнеров // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 11. С. 169-175.

Бреан А., Скейе Г.У. Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект. пер. Д. Гшоголевой. Москва, 2020. 295 с.

Ван Яньлии. Формирование вокальной культуры школьников подросткового возраста. Вам Яньпин П. Теория и мелодика художественного образования. Вып. 16- К., 2014. 142 -146 с.

Зубова О.В. Итальянская лауда: жанр и форма: дис. канд. иск.: 17.00.02. М., 2012. 293 с.

Игнатьева Н.С. Мадригалы мантуанских композиторов на тексты «Верного пастуха» Дж. Б. Гварини (к истории второй практики): дис. канд. иск.: 17.00.02. М., 2017. 348 с.

Кудрявцева В.В. Формирование музыкальной культуры бакалавров вокального искусства в гуманитарном университете: диссертация кандидата педагогических наук. Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова]. Москва, 2013. 150 с.

Мальцева А.А. Музыкально-риторические фигуры барокко: проблемы методологии анализа (на материале лютеранских магнификатов XVII века): дис. канд. иск.: 17.00.02. Новосибирск, 2013. 340 с.

Петелин А.С., Петелина Е.А., Лу Х. Педагогические условия развития вокально-исполнительского потенциала китайских студентов // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 77-79.

Пивницкая О.В. Особенности интонирования в современном эстрадном вокале: исторический и педагогический аспекты // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 3. С. 127-133.

Подпоринова Н.О. Современное вокальное эстрадное искусство в контексте российской музыкальной традиции ХХ в. // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 1 (60). С. 94-97.

Сабурова С.Л. Мотивы выбора профессии музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. С. 252-257.

Сладкопевец Р.В. Мотивационный и эмоциональный компоненты обучения вокалу на мастер-классе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 245-252.

Цзян Шанжун. Педагогический потенциал взаимодействия систем вокального воспитания студентов в музыкально-педагогических вузах России и Китая. М., 2019. 195 с.

Широкова, Е.А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур: автореферат диссертации. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Санкт-Петербург, 2013. 22 с.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Ваньцзюнь В. Исторические формы развития вокального музыкального образования в условиях глобализации. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(10-1):224-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1097

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ