On the relevance of the application of modern technological solutions for the control and accounting of registers of educational literature, approximate basic educational programs and employment of graduates in the system of secondary vocational education
DOI:
https://doi.org/10.25726/g8565-0651-2583-vKeywords:
secondary vocational education; information technology; register of educational literature; approximate basic educational programs; employment.Abstract
In the context of modernization of the secondary vocational education system, the use of information and communication technologies both in the educational process and as a tool for managing the education system is necessary, since these technologies contribute to improving management mechanisms based on the use of automated banks (information platforms) of scientific and pedagogical information and educational materials, as well as the methodology and strategy of selection, content, methods and organizational forms of training, corresponding to the tasks of personal development. Moreover, by implementing technological solutions, using modern automation approaches, the system of secondary vocational education will be able not only to expand its functionality, increase the efficiency of all processes, ensure the openness and availability of information, constant monitoring of educational materials, graduate employment processes, integration within the educational organization, as well as to ensure cooperation with other entities of the education system from the outside, but also to fulfill its main task – high-quality training of a specialist who is ready to work in the information society.
References
Информационные технологии: особенности применения и приоритетные направления развития / О.В. Муравьев, Н.В. Ловянникова, Я.В. Ворохобина, М.В. Попова, В.И. Сыроватская. Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2009. 240 с.
Клепалова Ю.И., Кучина Ю.А. Профессиональная ориентация граждан в целях трудоустройства у данного работодателя: роль службы занятости // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №8-6. С. 58-64.
Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / С.В. Барабанова, Ч.В. Пешкова, И.В. Баранов, А.В. Менкенов, А.Х. Селезнева, Н.Ю. Чернусь, М.А. Беляев, М.Ю. Зенков, С.А. Котухов // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://kommentarii.org/2020/kom_obrazovanii/ (дата обращения: 01.03.2021).
Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Салиенко Н.В. Модернизация образования с использованием многофункциональной технологической платформы 1С // Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Использование технологий «1С» в образовании и их применение для развития кадрового потенциала цифровой экономики) / под общ. ред. Д.В. Чистова. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2019. Ч. 2. С. 3-5.
Краснопевцева И.В. Профессиональный дисбаланс рынка труда квалифицированной рабочей силы // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №3-1. С. 315-321.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Профессиональная педагогика в 2 ч.: учебное пособие для вузов / В.И. Блинов,
Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, И.С. Сергее., А.А. Факторович, Б.А. Сазонов; под общей редакцией В. И. Блинова. М.: Издательство Юрайт, 2017. Ч. 2. 353 с.
Романовский Г.Б. Все об образовании: сборник нормативных правовых актов : информационное издание. М.: Проспект, 2016. 544 с.
Системы ИСУО для мониторинга образования [Электронный ресурс] // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: [сайт]. URL: https://iite.unesco.org/ru/highlights/isuo-and-ict-in-education/ (дата обращения: 01.03.2021).
Состояние библиотечного фонда образовательных организаций среднего профессионального образования. Мониторинг обеспеченности учебной литературой: Аналитические материалы / составители Е.В. Сарафанова, О.Н. Подольская, П.Г. Матросов, А.Е. Косырева.
М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 95 с.
Сташкевич И.Р. Информационно-образовательная среда профессиональной образовательной организации – смена образовательной парадигмы // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. №9(13). С. 26-28.
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. на перспективу 2025 г. [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от
ноября 2013 г. № 2036-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154161/ (дата обращения: 01.03.2021).
Суханов А.С. Разработка функционала загрузки и учета реестра примерных
основных образовательных программ на базе «1С: Университет ПРОФ» // Сборник научных
трудов 20-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры,
цифровизации организаций и непрерывного обучения) / под общ. ред. Д.В. Чистова. Ч. 2.
М.: ООО «1С-Паблишинг», 2020. С. 11-14.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].
URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].
URL: http://www. https://fgos.ru (дата обращения: 01.03.2021)