Conditions of training teachers of fine arts in a modern pedagogical

Authors

  • Yichen Man The Herzen State Pedagogical University of Russia

DOI:

https://doi.org/10.25726/c0610-9833-8745-m

Keywords:

fine arts, teacher, pedagogical university, competency-based approach, artistic and pedagogical activity

Abstract

The article provides a theoretical analysis of the training of teachers of fine arts in a modern pedagogical university. The purpose of the study is to analyze the conditions of the competence-based approach in the training of teachers of fine arts. The author analyzes the training of fine art teachers, the formation of artistic skills, as well as psychological and pedagogical readiness. The scientific novelty of the study lies in the fact that the conditions of the competency-based approach are identified and correlated with the training of teachers of fine arts. As a result of the study, it was determined that the psychological and pedagogical readiness of future teachers of fine arts is the basis of artistic and pedagogical activity.

References

Акулова О.В. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2007. 158с.

Акулова О.В. Образовательный процесс в вузе в условиях уровневой подготовки педагогических кадров // Человек и образование. 2012. № 2 (31). С. 36-40.

Аналитический обзор. Учитель в России: профессия или призвание. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/uchitel-v-rossii-professiya-ili-prizvanie

Анчуков С. В. Экспериментальное исследование многоуровневой подготовки художникапедагога: Учебное пособие. СПб: Ризограф НОУ «Экспресс», 2005. 131 с.

Васильева А.А. Многоуровневая система художественного образования на факультете изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена: современное состояние и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. 2006. №1. С. 40-42.

Воспитание и развитие творческих способностей у студентов. Учебно-методическое пособие /Сост. Эррера Л.М. Новомосковск: РХТУ, 2010. 47 с.

Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования// Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2009. 384 с.

Кортунов А.В. Россия и Болонский процесс – 20 лет спустя. https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rossiya-i-bolonskiy-protsess-20-let-spustya/

Новейший психолого-педагогический словарь / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск: Современная школа, 2010. 928 с.

Обрубова A.B. Формирование профессиональных компетенций педагога-художника на основе электронно-образовательного ресурса по искусствознанию // Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 33-235.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и образование, 2020. 1376 с.

Примерная основная образовательная программа РГПУ им. А.И. Герцена. 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Уровень высшего образования – бакалавриат. https://www.herzen.spb.ru/uploads/potehinas/files/44.03.01%20Педагогическое%20образование_Образование%20в%20области%20изобразительного%20и%20декоративно-прикладного%20искусства.pdf

Прищепа А.А., Майдибор О.Н. Условия подготовки будущих художников-педагогов к педагогической и творческой деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 9 (51) Часть 4. С. 75-79.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12. 2019 г. № 3273-р. http://static.government.ru/media/files/QOjrSM8iUrAZ2bsImiNyGh0vKn0SjSAF.pdf

Published

2022-04-15

How to Cite

1.
Man Y. Conditions of training teachers of fine arts in a modern pedagogical. УО [Internet]. 2022 Apr. 15 [cited 2024 Nov. 22];12(2):44-9. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/307