Electronic distance learning system in rural schools: experience and prospects of implementation
DOI:
https://doi.org/10.25726/b5812-7968-7758-hKeywords:
rural school, e-learning, distance learning, digitalization, unified e-education systemAbstract
The article analyzes the problems of the introduction of electronic and distance learning in rural schools in Russia. Using the example of the Tomsk region, the level and quality of electronic and distance learning are analyzed, the main models of their application are highlighted; a project for organizing a unified educational platform with distributed municipal centers is proposed. At the same time, teachers have insufficiently developed skills in organizing e-learning, evaluating the quality of education by means of special programs, creating and using representations of mathematical objects and processes, constructing three-dimensional models on a computer (using a 3D printer), visualizing data, relationships, processes, processing statistics data, etc. The long lockdowns introduced in the results of the pandemic forced all teachers to reconsider their attitude to the processes of informatization of the education system. There was an acute question not only about the competence of a teacher who was not ready for the qualitative implementation of the educational process using modern communication capabilities, but also issues of educational process management, the use of e-learning tools and technologies.
References
Анчиков К.М., Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А. Портрет российской сельской школы // Информационно-аналитические материалы по результатам статистических и социологических обследований. 2020. Выпуск 35. https://www.hse.ru/data/2020/12/03/1354265717/release_35_2020.pdf
Байбородова Л.В. Современные педагогические средства обучения и воспитания// Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование» : материалы всероссийской научно-практической конференции [26-27 марта 2020 г.] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: РИО ЯГПУ; ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. Часть 1. С. 20-27.
Байбородова Л.В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников: Монография. Ярославль: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. 88с.
Грошева Т.А. Методические рекомендации по повышению качества образования в школах, имеющих низкие результаты обучения: Институт развития образования. Ханты-Мансийск, 2019. 56с.
Калмыков А.А., Орчаков О.А., Попов В.В. Дистанционное обучение. Введение впедагогическую технологию. Учебное пособие. М., 2005. 196 с.
Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Банк документов Министерство просвещения Российской Федерации, 2018. https://edu.gov.ru/press/2224/ministerstvo-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya/
Национальный проект Образование // Интернет портал Правительства России. http://static.government.ru/media/files/YumshgCpXWEMsqRmMTxDs0wjiGzY30hs.pdf
Образование в цифрах: 2020 : краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, О.К. Озерова, Е.В. Саутина, Н.Б. Шугаль. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 120с.
Овчинников А.В. Педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся в сельской школе // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Воронеж. 2019. 24с.
Показатель скорости по регионам. https://www.speedtest.net/reports/ru/russia/
Полат Е.С. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. 190с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"» // Официальный интернет портал правовой информации. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011190005
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"» // Официальный интернет портал правовой информации. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712290016
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201709200016
Развитие интернета в регионах России. https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016
Сводный отчёт по форме федерального статистического наблюдения № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» // Банк документов Министерство просвещения Российской Федерации, 2018. https://docs.edu.gov.ru/document/581e0ec75598a81313202bafe21081c0/
Статистический ежегодник 2021 // Статистический сборник /Томскстат-Т., 2021. 94с.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. 850с.
Щевьев А.А. Педагогические условия развития информационно-коммуникационных технологий в сельской школе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Рязань, 2010. 23с.