The development of creative abilities of students of the Technical Institute in the course of classes in art disciplines

Authors

  • Liliya E. Sidorova North-Eastern Federal University

DOI:

https://doi.org/10.25726/s5169-1082-6692-w

Keywords:

Creativity, students, technical university, art disciplines

Abstract

The development of creative skills of students of technical universities is an urgent problem, since work in the field of exact sciences does not always contribute to the formation of creative thinking. The purpose of this study was to study the influence of artistic disciplines on the development of creative abilities of future industrial engineers. The study involved 100 students of the technical faculty aged 18 to 22 years, studying in the first and third years. The study was conducted during the academic year. An experimental group of 50 people additionally studied painting, drawing and composition once a week for an hour and a half. The control group did not take additional classes. Before and after the experiment, all participants underwent testing aimed at identifying the level of development of their creative abilities. Methods such as the Torrence creative thinking extension test and the method of diagnosing the level of development of K.'s creative abilities were applied. The creative level of the students was analyzed using the scoring method. The results of the study showed that the students of the experimental group had a significant development of the studied indicators of creative abilities compared with the control group. Thus, classes in artistic disciplines had a positive impact on the development of creative skills of future industrial engineers.

References

Акулич Е.М., Бондарчук Д.А. Социально-культурные возможности проектного подхода как способа профессионального развития студентов творческого вуза // Modern humanities success. 2021. № 7. С. 7-12.

Белова И.Л., Быстрова Н.В., Михайленко Д.М. Визуальное моделирование как метод обучения дизайн-педагогической деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-3. С. 37-39.

Быстрова Н.В., Уракова Е.А., Краева И.А. Структура и компоненты проектной деятельности педагога профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 69-71.

Калюжная Е.Г. К вопросу о понятии и структуре художественно-творческой деятельности // Педагогика искусства. 2017. № 4. С. 76-80.

Клабукова А.В. Пути формирования исполнительского мастерства вокалистов в вузах культуры на основе деятельностного подхода // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. №3. С. 182-193.

Надырова Х.Г., Надырова Д.А. Развитие творческого мышления абитуриентов в структуре довузовской подготовки архитекторов (на примере КГАСУ) // Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики: материалы 11-ой Международной научно-практической конференции / Казанский гос. архитектурно-строительный ун-т. Казань, 2017. С. 295-300.

Панина, Т.С., Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е издание. М.: Академия, 2014. 176с.

Папуткова Г.А., Саберов Р.А., Фильченкова И.Ф. Концепция проектирования основных профессиональных образовательных программ будущих педагогов // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 4 (37).

Петрова Л.Е., Фитьмов Е.А. Развитие художественно-творческих способностей студентов на основе академической системы художественной подготовки // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11, № 2. С. 310-314. DOI: 10.55355/^2022112308.

Пивницкая О.В. Особенности реализации интонационного подхода в курсе фольклорного сольфеджио на примере русской традиционной культуры // Музыкальное искусство и образование. 2019. №7. С. 120-131.

Профессор Чжан Лэй, директор кафедры промышленного дизайна, рассказывает о проблемах дизайна. Сайт Академии изящных искусств, Университет Цинхуа, 2021.

Слабуха А. В. Архитектурное образование [высшее в Красноярске] // Учить творчеству! К истории профессионального образования в области искусства в Красноярске / Н.П. Алексеева и др. Сибирский гос. ин-т искусств имени Дм. Хворостовского. Красноярск, 2019. С. 335-349.

Стрижак А.В. Инновационные методы в обучении бакалавров специализации «Промышленный дизайн» при помощи бионического формообразования // Инновации в сфере промышленного дизайна : сборник материалов научно-практического семинара (Москва, 30 сентября 2020 года). - Москва : Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина, 2021. С. 53-58.

Топчий И.В. Критерии эффективности проведения творческих конкурсов для молодежи в области архитектуры // Ценности и смыслы. 2019. № 4 (28). С. 114-125.

Фирсова Г.А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов-вокалистов: компетентностный подход // Молодой ученый. 2018. №37. С. 176-177.

Чеботкин В.А. Традиция и русское изобразительное искусство // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: сб. науч. ст. II междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 26 ноября 2020 года. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. С. 66-73.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Sidorova LE. The development of creative abilities of students of the Technical Institute in the course of classes in art disciplines. УО [Internet]. 2023 Dec. 15 [cited 2024 Nov. 25];13(12-1):146-53. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1241

Issue

Section

NEW MANAGEMENT TECHNOLOGIES IN PEDAGOGY