Обучение пожарной безопасности в российских вузах: обзор

Авторы

  • Олег Александрович Ирниченко Уфимский университет науки и технологий
  • Сергей Геннадьевич Аксенов Уфимский университет науки и технологий

DOI:

https://doi.org/10.25726/c9150-2800-0055-e

Ключевые слова:

пожарная безопасность, обучение, вузы, исследование

Аннотация

Обучение пожарной безопасности является важным аспектом университетского образования, которое нельзя игнорировать. К сожалению, состояние пожарного образования в российских вузах остается неясным. Чтобы решить эту проблему, данная исследовательская работа призвана предоставить обзор образования в области пожарной безопасности в российских университетах. В статье будет рассмотрено современное состояние пожарного образования в российских вузах, включая конкретные примеры и действующие правила пожарной безопасности. Будут обсуждаться возможные последствия неадекватного обучения пожарной безопасности в российских вузах. В статье также будут рассмотрены ключевые компоненты эффективных программ обучения пожарной безопасности и проблемы, возникающие при их реализации в российских вузах. Будет проанализирован лучший опыт реализации образовательных программ по пожарной безопасности в российских вузах. Наконец, в документе будут рассмотрены потенциальные будущие изменения в обучении пожарной безопасности, роль технологий в улучшении образования в области пожарной безопасности и возможности сотрудничества между университетами и пожарными организациями в совершенствовании пожарного образования в российских университетах. В этом исследовательском документе будет представлен всесторонний обзор образования в области пожарной безопасности в российских университетах, который послужит основой для будущих исследований и разработки политики.

Библиографические ссылки

Варнаков В.В., Маракин М.В., Бузина К.О., Тимонина К.С. Повышение пожарной безопасности в образовательных учреждениях // Modern Science. 2019. № 6-1. С. 126-129.

Гафнер В.В. Вопросы безопасности во ФГОС 3++ Высшего образования. В сборнике: Педагогика безопасности: наука и образование. Сборник материалов международной научной конференции. Составитель и редактор В.В. Гафнер. 2017. С. 5-11.

Дмитриев Е.А. Эвакуация: планирование, подготовка, проведение // Гражданская защита. 2019. № 11(531). С. 19-23.

Кулеба О.М. Компетентностный подход как основа повышения качества подготовки квалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования. В сборнике: Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития. 2014. С. 324-330.

Логвинова И.М. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 2 (48). С. 128-146.

Матвеев В.В., Мазур Л.В. Модернизация образования и эффективный контракт // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 2 (40). С. 106-110.

Никитенко Н.А. Индивидуальный подход к психологической подготовке пожарных // Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. 2016. № 4 (28). С. 33-39.

Новоселова О.В., Соловова Н.В., Нестеренко В.М. Компетентностный подход к формированию кадрового резерва образовательной организации высшего образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2018. Т. 24, № 3. С. 83-88.

Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях: методические рекомендации; утв. МЧС РФ 04.09.2007 №1-4-60-10-19. docs.cntd.ru/document/499005837.

Осокин Д.А., Кимяева С.И. Тренировка выносливости в обучении курсантов высших учебных заведений МЧС с учетом специфики профессии пожарного и спасателя // Science Time. 2016. № 5 (29). С. 491-495.

Парфененко А.П. Новые подходы к обеспечению безопасности людей // Московский экономический журнал. 2019. № 11. С. 85.

Романенко А.И., Макаренко А.И., Серёгин М.В., Максутов Н.Р. К вопросу о повышении уровня подготовки специалистов техносферной и пожарной безопасности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2019. Т. 8. № 3 (47). С. 191-194.

Шафран Л.М., Нехорошкова Ю.В. Комплексная гигиеническая оценка условий труда и трудового процесса пожарных-спасателей // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94, № 1. С. 77-82.

Brandt-Rauf P., Fallon L., Tarantini T., et al. Health hazards of fire fighters: Exposure assessment // British Journal of Industrial Medicine. 1988. Vol. 45 (9). P. 606-612. DOI: 10.1136/oem.45.9.606.

Jahnke S., Poston W., Haddock C., et al. Firefighting and mental health: Experiences of repeated exposure to trauma // Work. 2016. Vol. 5 (4). P. 737-744. DOI: 10.3233/W0R-162255.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Как цитировать

1.
Ирниченко ОА, Аксенов СГ. Обучение пожарной безопасности в российских вузах: обзор. УО [Интернет]. 15 июнь 2023 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];13(6):151-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/937