Методическое сопровождение музыкально-пластической деятельности в водной среде как инновационной здоровьесберегающей образовательной технологии
DOI:
https://doi.org/10.25726/h5815-2009-3256-oКлючевые слова:
музыкально-пластическая деятельность, водная среда, здоровьесберегающие образовательные технологии, педагогическая интеграция, методическое сопровождение, педагогическая модель, проектирование учебных программ, эмоционально-ориентированный подходАннотация
В статье рассматривается инструментарий методического сопровождения инновационной здоровьесберегающей образовательной технологии, которая реализуется как музыкально-пластическая деятельность в водной среде. Представлена педагогическая модель инновационной технологии и алгоритм проектирования учебных программ музыкально-пластической деятельности в водной среде. Педагогическая модель объединяет все составляющие сложной многокомпонентной интегрированной технологии, обосновывает взаимосвязи и визуализирует аппарат методического сопровождения, отражая сущность технологии в доступной форме. Алгоритм проектирования учебных программ включает шесть этапов, в ходе которых формируется содержание образовательной деятельности с учетом актуальных педагогических и здоровьесберегающих потребностей участников музыкальнопластической деятельности в водной среде. Предложенные модель и алгоритм представляют собой универсальные и простые инструменты проектирования образовательной работы, позволяющие планировать педагогический процесс и реализовывать инновационную технологию в работе с детьми разного возраста и состояния здоровья в различных образовательных учреждениях.
Библиографические ссылки
Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 128 с.
Жак-Далькроз, Э. Ритм. Москва: Классика XXI, 2001. 248 с.
Збруева Н.П. Ритмическое воспитание: Пособие для театральных техникумов, вузов, студий / Предисл. Н. Г. Александрова. Москва: Гослитиздат, 1935. 109 с.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. Москва: Советский спорт, 2008. 242 с.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. 176 с.
Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соболева, З.Н. Ушакова. 2-е изд., испр. Москва: Просвещение, 1969. 222 с.
Овсянкина Г.П. Принципы жанровой классификации музыкального материала в аспекте музыкотерапии // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции (27-28 ноября 2012 года): в 2 ч. / Редсост. М. В. Воротной; научн. ред. Р. Г. Шитикова. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ А. И. Герцена, 2013. Часть I. С. 74-80.
Пашин А.А., Анисимова Н.В., Опарина О.Н. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб. пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. 142 с.
Психологическая диагностика в практике врача: учебно-методическое пособие / редакторы-составители И. Ф. Дьяконов, Б. В. Овчинников. Санкт-Петербург: СпецЛит, 2008. 143 с.
Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. Москва: Просвещение, 1972. 334 с.
Рэнделл Ю.С. Эмоционально-ориентированный подход к постижению музыкального содержания в педагогическом процессе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 216-218.
Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей у дошкольников // Музыкальный руководитель. 2016. № 10. С. 6-9; № 11. С. 6-14.
Чертов Н.В. Плавание. Электронный учебник; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. проф. образования «Южный федеральный ун-т», Фак. физ. культуры и спорта. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. https://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/moduly.html