Моральное воспитание студентов в аудиториях русского языка в китайских вузах

Авторы

  • Хань Чжипин Харбинский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b0586-5038-4704-i

Ключевые слова:

моральное воспитание, студенты, аудитории, русский язык, китайские вузы

Аннотация

В настоящее время обучение русскому языку в китайских вузах является актуальным и важным направлением научных исследований. Особенностью изучения русского языка является то, что процесс обучения студентов не может быть ограничен исключительно развитием навыков грамотной речи и письма. Важным компонентом обучения является формирование моральных качеств студентов, что способствует успешному общению и сотрудничеству с представителями русскоязычных стран. Согласно статистическим данным, на 2021 год число китайских студентов, изучающих русский язык, составило около 10 000 человек. В рамках данного исследования представлены результаты анализа особенностей морального воспитания студентов в аудиториях русского языка в китайских вузах. Основная цель исследования заключается в определении наиболее эффективных методов и подходов, которые способствуют успешному формированию моральных качеств студентов. Исследование основывается на анализе педагогической практики, проведенной на протяжении двух лет (с 2021 по 2023 год) в 10 китайских вузах, в том числе в Пекинском университете, Фуданьском университете и Цинхуаском университете. Методика исследования включает в себя сбор и анализ качественных и количественных данных, полученных с помощью опросов студентов и преподавателей, а также изучение учебных материалов и программ, используемых в процессе обучения русскому языку. В ходе исследования было выявлено, что основными проблемами в области морального воспитания студентов являются недостаточное внимание к культурным и моральным аспектам русского языка, ограниченное использование методов и подходов, способствующих формированию моральных качеств студентов, а также низкий уровень межкультурной компетенции преподавателей и студентов.

Библиографические ссылки

В Яо. Идейно-политическое обучение во всех дисциплинах как педагогическая проблема в высшем образовании Китая // Интерактивная наука. 2020. № 4(50). C. 54-56.

Гу Минъюань. Сборник научных работ. Пекин: Изд-во Пекинского пед. ун-та, 2018.

Ли Чан. Информатизация образования в Китае // Россия - Китай: тенденции развития образования в XXI в.: сравнительный анализ. М.: Наука, 2019. С. 186-207.

Тонких А.П. Профессионально-нравственная компeтентность студентов факультетов подготовки учителей начальных классов и её формирование в условиях введения ФГОС // Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы : Сборник статей по материалам Х Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 06 февраля 2019 года / Под общей редакцией Л.В. Селькиной. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет", 2019.

Ху Цзяньхуа, Лю Янчунь. Развитие высшего образования в Китае // Россия - Китай: тенденции развития образования в XXI в.: сравнительный анализ. М.: Наука, 2019. С. 392-408.

Ци Минянь, Абрамова Н.А. Традиционная китайская культура и формирование социокультурного пространства Китая // Вестник ЧитГУ. 2010. №8 (65). С. 38.

Чжан Цзяньюй. Вокальное обучение и изучение истории Коммунизма ККП в ВУЗы // Общие культуры и искусства. 2021. №3. С.185-186.

Яньхуэй Ли. Новая динамика высшего образования в Китае // Вестник НГПУ. 2015. № 6 (28).

Belova, T.A. The propaganda system in the modern PRC: an overview of the history of formation and characteristics / T.A. Belova. - Text: electronic // Science. Thought: electronic periodical. - 2016. - V. 6, No. 8-1. - S. 25-33. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27183109

Chow S. M. Y. Redefining Essence: Tuning and Temperament of Chinese Traditional Music // Of Essence and Context. Springer, 2019.

Luo M. Cultural policy and revolutionary music during China's Cultural Revolution: The case of the Shanghai Symphony Orchestra // International Journal of Cultural Policy. 2018. Vol. 24. № 4.

Waking D. J. Increasingly in the west, the players are from the east // The New York Times. 2007. April 4.

Yan Y. The formation of the Chinese orchestra of traditional instruments of a new type in the 1920s-1930s // Problems of Interaction between Arts, Pedagogy and the Theory and Practice of Education. 2018. Vol. 50. № 50.

Yau F.D. Knowledge is a dangerous thing: authority relations, ideological conservatism, and creativity in Confucian-Heritage Cultures // Journal for the Theory of Social Behavior. - 2008. - Vol. 38(1). - P. 67-86.

Zhang Ch. Directions of research of family education in modern China // Modern problems of science and education. - 2014. - No. 6. - S. 921-923.

Zhang N. H. A Dictionary of the study of education / Zhang N.H. - Text: direct // Beijing: [Beijing Press]. - 1987. -Vol. 3 -P. 2105.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Чжипин Х. Моральное воспитание студентов в аудиториях русского языка в китайских вузах. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(5):125-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/888